Психические состояния.
Принципы подхода к практике хилера
Теперь несколько слов о технике проведения занятий но развитию в себе сенситивности. Есть три основные пути: самостоятельные занятия; занятия в группе с инструктором (варианты: Учителем, Наставником, Гуру, Шахатмой и проч.); смешанный тип занятий, когда самостоятельные занятия перемежаются с групповыми под наблюдением инструктора.
Какой путь лучше? Трудно сказать, каждый должен выбрать то, что ему Польше по душе. Кому-то нравится заниматься самому, и одиночку, в удобное для себя время и в оптимальном состоянии. Другому нужна дисциплина и контроль — подобную функцию выполняет группа. Третьему необходимо только иногда общество себе подобных для того, чтобы себя показать — других посмотреть, задавать вопросы, выслушивать ответы и т. д.
В этом нет ничего плохого, но есть другая опасность. И нервом случае неконтролируемые занятия могут принести к серьезным нарушениям в психосоматике и психике, а кроме того, есть риск «свариться в собственном соку». Во втором случае дело несколько сложнее. В свое время была разрушена связь поколений в части передачи лотерических знаний.
Ведь признаком упадка культурной традиции, показателем того, что она на ущербе, являются кастовость и авторитарность. Учитель — Ученик, отцы — дети составляют взаимообучающееся целое — если есть авторитет, то подавление силой воли отсутствует. Для современного общества и массового сознания характерна именно авторитарность — жесткая иерархия авторитетов, растут неисчислимые ряды Гуру, Лам, Учителей, появляются уже Махатмы.
Складывается такое впечатление, что они вполне могут создавать ассоциации или профессиональные союзы. Мир пришел к странной ситуации — есть огромное количество Учителей, Гуру и проч., передающих эзотерические знания, но нет традиций — они прерваны и восстановлены людьми другого времени с другим мировоззрением.
Например, Тибетская книга Великого Освобождения в Бардо, транслирующая знание очень древнее, была написана довольно недавно, именно тогда, когда некому стало передавать его дальше, в надежде, что потом кто-то сможет дешифровать и уяснить, и продолжить или нет.
В этом случае мудрость тысячелетий снижается современными «просветленными» до астрального уровня и соблазняет властью над умами и душами учеников,; которые осознанно и неосознанно помогают им в этом.. В третьем варианте, который является компромиссным, включается механизм само- и взаимоконтроля и, на взгляд автора, является наиболее безопасным.
Ведь помимо самостоятельной и групповой работы, есть возможность сравнить различные школы, направления и инструкторов, а также выработать самостоятельное мнение о предмете в целом и о своем месте в нем.