Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология невротического конфликта. «Ранняя» психическая триангуляция

С точки зрения наблюдателя, человек, будучи существом социальным, с самого начала своей жизни вовлекается в систему отношений со многими людьми, на которых он, судя но результатам последних исследований в области психологии развития, реагирует более или менее по-разному. Однако это не означает, что человек изначально имеет дифференцированные представления о людях. Согласно психоанализу, основы способности зрелого человека ощущать себя составной частью коллектива, в том числе группы, состоящей из трех лиц, и вступать в отношения с каждым участником коллектива, закладываются в период эдипова комплекса. Стадии развития, предшествующие формированию эдипова комплекса, привлекли внимание психоаналитиков лишь в последние Десятилетия, несмотря на то что об этом предвещали работы Фрейда и спорная теория «раннего» эдипова комплекса, созданная Мелани Клейн.
Концепция «ранней», доэдиповой триангуляции послужила стимулом для развития клинической теории и позволила значительно пополнить запас психоаналитических знаний, касающихся психопатологических феноменов, «среднего» уровня структур, ного развития и динамики формирования автономии в ходе психоаналитического процесса. Кроме того, в рамках теории разви. тия сложилось новое представление о роли отца в процессе доэдипова развития.

 

Теория развития

 

В рамках психоаналитической теории объектных отношений производится классификация различных форм отношения субъекта к окружающим, «объектам». Предполагается, что в раннем детстве для индивида характерны симбиотические переживания. В течение краткого периода жизни индивид не проводит границу между самим собой и окружающими его объектами, а воспринимает личную среду как составную часть собственной личности. На следующем этапе развития индивид начинает улавливать различия между самим собой и объектом.


Таким образом возникает структура двухсторонних отношений. На третьем этапе развития индивид воспринимает множество объектов, вступающих в отношения с ним и друг с другом. Самой простой геометрической формой этой структуры восприятия и переживаний является треугольник. Эта форма и лежит в основе восприятия коллектива и общества.


Процесс развитая, в ходе которого симбиотический и двухчастный способы восприятия поступательно сменяются трехчастными переживаниями, называется процессом триангуляции по аналогии с методом определения исходных геодезических пунктов при топографической съемке путем построения смежных треугольников. При этом процесс перехода от двухчастного к трехчастному способу восприятия именуется «ранней» триангуляцией.
Речь идет о важнейшем этапе развития процесса дифференциации и индивидуации, который впервые зафиксировал Абелин, участник исследовательской группы под руководством Маргарет Малер. Когда отец попадает в поле зрения ребенка и становится объектом, способным заменить мать, которая до сих пор выполняла роль основного объекта, определяющего эмоциональную атмосферу двухсторонних отношений, начинается формирование трехсторонних отношений, иначе говоря, происходит «ранняя» триангуляция.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум