Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Глоссарий Т-Э

Теория обнаружения сигнала (Signal detection theory) — модель опознающей памяти, суть которой заключается в том, что целевые воспоминания (сигналы) и приманки (шум), предъявляемые в тесте распознавания, в разной степени обладают свойством, известным как сила, причем знакомые объекты, как правило, обладают большей силой, чем новые. Процесс опознания включает определение силы данного объекта, за которым следует решение о том, превышает ли он тот уровень силы, выше которого объекты признаются знакомыми. Теория обнаружения сигнала дает аналитические инструменты, которые в ходе распознавания отделяют истинную память от предвзятости суждения.

Тест повторения псевдослов (Nonword repetition test) — тест, при проведении которого испытуемые слышат, а затем пытаются повторить псевдослова, длина которых постепенно увеличивается. Тренинг ориентации в реальной жизни (Reality orientation training, ROT) — метод лечения пациентов, находящихся на поздней стадии деменции и потерявших ориентацию во времени и в пространстве.

Уровень активации (Activation level) — переменное внутреннее состояние следа в памяти, от которого зависит ее доступность в данный момент времени.

Уровни обработки информации (Levels of processing) — теория, предложенная Крайком и Локхартом, суть которой заключается в том, что чем глубже обработана информация, тем лучше она запоминается.

Утрата приобретенного в ходе научения (разучение) (Unlearning) — предположение, суть которого заключается в том, что ассоциативная связь, существующая между стимулом и следом в памяти, ослабевает, если этот след ошибочно вспоминается, когда ищется другой след.

Ухудшение воспроизведения вследствие предъявления части набора объектов (Part-set cuing impairment) — предъявление части набора объектов препятствует воспроизведению остальных объектов, входящих в этот набор.

Фонологическая петля (Phonological loop) — термин, предложенный Баддли и Хитчем для обозначения компонента их модели, ответственного за временное хранение речеподобной информации.

Фотографическая память (Flashbulb memory) — термин, используемый для описания подробной и в высшей степени точной памяти о драматических событиях.

Черепно-мозговые травмы, ЧМТ (Traumatic brain injury, TBI), — последствия удара по голове или проникающего ранения в голову, в результате которого нарушается нормальное функционирование мозга. ЧМТ бывают средней тяжести (кратковременная потеря сознания или изменение ментального статуса) и тяжелые (продолжительный период бессознательного состояния или амнезия).

Эксплицитная/декларативная память (Explicit/declarative memory) — тип памяти, который включает в себя произвольное и сознательное воспроизведение, основанное либо на воспоминаниях о личных событиях (эпизодическая память), либо на фактах (семантическая память).

Электроэнцефалограф, ЭЭГ (Electroencephalograph, EEG), — прибор для записи электрических сигналов мозга с помощью серии электродов, закрепленных на голове. Эпизодическая память (Episodic memory) — система, которая, как полагают, лежит в основе способности помнить специфические события.

Эпизодический буфер (Episodic buffer) — компонент модели рабочей памяти, предложенной Баддли и Хитчем и основанной на мультиразмерном кодировании, позволяющем различным субкомпонентам рабочей памяти взаимодействовать с долговременной памятью.

Эффект длины слова (Word length effect) — тенденция к уменьшению объема вербальной памяти при увеличении длины используемых слов. Эффект долговременной новизны — тенденция, проявляющаяся в хорошем сохранении в долговременной памяти нескольких последних объектов.

Эффект когорты (Cohort effect) — тенденция, в соответствии с которой люди, рожденные в разное время, отличаются друг от друга вследствие исторических изменений диеты, образования и прочих социальных факторов.

Эффект нацеленного оружия (Weapon-focus effect) — феномен, проявляющийся в том, что внимание свидетелей настолько приковано к орудию преступления, что они не замечают других деталей, а потому впоследствии не могут их вспомнить.

Эффект нерелевантных звуков (Irrelevant sound effect) — негативное влияние на вербальную КВП одновременно звучащих переменных звуков, включающих речь и музыку.

Эффект новизны (Recency effect) — хорошее запоминание нескольких последних объектов перечня.

Эффект первичности (Primacy effect) — более высокая вероятность припоминания нескольких первых объектов расположенного в ряд материала по сравнению со средними объектами.

Эффект простого нахождения в поле зрения (Mere exposure effect) — тенденция испытывать большую расположенность и давать более позитивную оценку ранее незнакомым раздражителям после их неоднократного появления в поле зрения оценивающего.

Эффект фонологического сходства (Phonological similarity loop) — тенденция к мгновенному последовательному вспоминанию вербального материала, предназначенного для забывания, когда объекты сходны по звучанию.

Эхоическая память (Echoic memory) — термин, иногда применяемый для обозначения аудиторной сенсорной памяти.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум