Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Результаты кросс-культурных исследований

Авторы социокультурной теории утверждают, что у детей, чьи родители подробно обсуждают с ними прошлое, воспоминания о детстве сохраняются лучше и более полно. Однако нельзя забывать и о культурных различиях: матери, принадлежащие к западной культуре, склонны говорить о прошлом более изощренно и эмоционально, чем матери, воспитанные в культурных традициях Востока (Leichtman, Wang & Pil- lemer, 2003).

Большинство доступных доказательств подтверждают справедливость социокультурной возрастной теории. Как и прогнозировалось, стиль материнских воспоминаний играет важную роль. Дети, чьи матери более изощренно и эмоционально вспоминают о прошлом, значительно раньше приобретают способность говорить о прошлом, чем дети, матери которых редко предаются воспоминаниям (Harley & Reese, 1999). Вероятно, самое простое объяснение этих результатов заключается в том, что у детей, чьи матери вспоминают прошлое во всех деталях, появляется прекрасная возможность «репетировать» свои воспоминания.

Установлено также, что воспоминания зависят также и от уровня развития языковых навыков детей в тот момент, когда происходит событие. Симкок и Хэйн просили двух- и трехлетних детей описать игры, в которые они играли, примерно за год до этого (Simcock & Наупе, 2002). Оказалось, что для этого дети использовали только те слова, которые знали в то время. Этот факт — убедительное доказательство, если учесть, что за время, прошедшее между событием и рассказом о нем, дети усвоили сотни новых слов. Результаты кросс-культурных исследований свидетельствуют о том, что автобиографические воспоминания взрослых носителей культурных традиций Востока относятся к более старшему возрасту, чем автобиографические воспоминания представителей западной культуры (Pillemer, 1998).

Кроме того, выяснилось, что американские дети имеют более полные и более эмоциональные воспоминания о раннем детстве, чем их сверстники из Китая или Кореи (Han, Leichtman & Wang, 1998). Эти данные прогнозируются на базе культурных различий материнских стилей воспоминаний. Другое возможное объяснение заключается в том, что американские дети более склонны рассказывать о своих личных воспоминаниях, чем дети, воспитанные в традициях восточной культуры. Оценка Следует подчеркнуть три обстоятельства. Во-первых, две теории, о которых речь шла выше, не следует рассматривать как взаимоисключающие.

Например, можно говорить о том, что возникновение автобиографической памяти у детей зависит от формирования чувства Я, последующие проявления которого чрезвычайно зависят от социальных и культурных факторов и от развития языковых навыков ребенка. Во-вторых, есть немало экспериментальных данных, свидетельствующих о том, что все главные факторы, идентифицированные в двух теориях, участву-ют в развитии автобиографической памяти. В-третьих, хоть экспериментальные данные и подтверждают справедливость теорий, большинство из них ограничены: они показывают наличие во времени связи между, например, материнским стилем воспоминаний и функционированием автобиографической памяти ее ребенка.

Наличие связи не свидетельствует о том, что функционирование памяти было вызвано стилем воспоминаний, хотя и находится в соответствии с причинно- следственным объяснением.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум