Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Переменные и группы

Переменная — это любое условие, которое может меняться и которое способно повлиять на результат эксперимента. Идентификация причин и следствий в эксперименте включает три типа переменных.

1. Независимые переменные — это условия, изменяемые или варьируемые экспериментатором, который устанавливает их размер, количество или значение. Независимые переменные — это предполагаемые причины различий в поведении.

2. Зависимые переменные являются мерой результатов эксперимента. То есть они выявляют следствия, или влияние, которое независимые переменные оказывают на поведение. Подобные следствия часто выявляются с помощью системы мер выполнения каких-то действий, например с помощью тестовых оценок.

3. Внешние переменные — это условия, влияние которых на результат эксперимента исследователь желает устранить.

Мы можем приложить эти термины к нашему эксперименту «чувство голода/память» следующим образом. Чувство голода является независимой переменной - мы хотим узнать, влияет ли оно на память. Память (определяемая результатами теста памяти) является зависимой переменной — мы хотим узнать, зависит ли способность запоминать от того, насколько голоден человек. Все остальные условия, которые могли бы повлиять на баллы, оценивающие память, — внешние переменные. Примерами их могут быть количество часов, которое человек спал ночью накануне теста, интеллект или степень сложности вопросов.

Как вы можете видеть, экспериментальная группа состоит из испытуемых, подвергающихся воздействию независимой переменной (чувство голода в предыдущем примере). Члены контрольной группы находятся в тех же самых условиях, за исключением независимой переменной.

Давайте рассмотрим еще один простой эксперимент. Предположим, вы замечаете, что занимаетесь лучше, когда слушаете музыку. Это позволяет выдвинуть гипотезу, что музыка улучшает научение. Мы можем проверить эту идею, сформировав экспериментальную группу, которая занимается под музыку. Контрольная группа будет заниматься без музыки. Затем мы можем сравнить отметки, полученные ими на экзамене.

Так ли необходима контрольная группа? Не могут ли люди просто заниматься под музыку и затем проверить, не улучшились ли их результаты? Без контрольной группы невозможно определить, оказывает ли музыка влияние на научение. Контрольная группа обеспечивает точку отсчета, с которой сравнивают результаты экспериментальной группы. Если средняя экзаменационная отметка экспериментальной группы выше средней отметки контрольной группы, мы можем заключить, что музыка улучшает научение. Если различия нет, очевидно, что независимая переменная не влияет на научение.

В этом эксперименте усвоенный объем знаний (определяемый экзаменационными оценками) - зависимая переменная. Нас интересует, влияет ли независимая переменная на зависимую (влияет ли музыка на научение).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум