Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Ситуативно-деловая форма общения

Вторая форма общения — ситуативно-деловая — начинает складываться вместе со становлением предметных манипуляций примерно на 6-м мес.  жизни.  С возникновением акта хватания во взаимоотношениях ребенка и взрослого впервые появляются прагматические и функциональные аспекты: младенец требует от взрослого новых предметов и самого взрослого рассматривает как интересный предмет.  Взрослый начинает выступать для ребенка в функции средства для его предметных манипуляций.  При отсутствии интересных предметов младенец ждет и ищет каких-либо действий или движений.  Отношения со взрослым впервые опосредствуются предметами или действиями.

Переход ребенка к новой форме общения сопровождается очевидными изменениями в поведении: прежнее — чисто эмоциональное общение больше не устраивает детей.  Свое желание действовать вместе со взрослыми они выражают позами, жестами: протягивают предмет, приглашая к совместной игре, изображают желаемое действие движениями и звуками.  Все действия окрашены яркими эмоциями, однако не только положительными, как это было в первом полугодии.  Ребенок может выражать обиду или гнев в случае отказа взрослого от сотрудничества, испытывает радость и благодарность, когда взрослый включается в совместную игру.

В промежутках между 5-м и 8-м мес.  малыш начинает играть со взрослыми в такие игры, как «ку-ку», «до свидания»; им нравиться передавать взрослому какой-нибудь предмет и получать его обратно.  Типичной игрой ребенка со взрослым является следующая: ребенок роняет какой-либо предмет и ждет, когда взрослый поднимет и подает ему его, затем действие повторяется снова.  Детям этого возраста нравятся игры в прятки: прятаться под одеялом или закрывать глаза руками.  В младенческом возрасте дети начинают действовать «понарошку», т. е.  представлять предметы, события с помощью действий.  Например, ребенок может изображать, что он спит, склонив голову на сложенные ладони.

Во второй половине младенчества ситуация непосредственного эмоционального слияния ребенка и взрослого (симбиотическая связь) все более уступает место телесной выделенности из ситуации чувственно-аффективной слитности.  Простое уподобление, приспособление как формы единения ребенка и взрослого все более уступают место развернутому подражанию.  В подражании ребенок сливается с образцом, но что характерно — он подражает только тем взрослым, к кому испытывает любовь и привязанность.  Общность ребенка и взрослого есть внутренняя основа, мотивация подражательных действий ребенка.  В подражании он соединяется с тем, кому подражает.  Подражательные действия возникают только тогда, когда имеется персональная общность между младенцем и тем, кому он подражает. 

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум