Предыдущее посещение: Текущее время: 11 фев 2025, 01:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кое-что о похудении и прочих деформациях тела
СообщениеДобавлено: 07 апр 2016, 01:17 

«Пара слов о похудении» − название статьи в оригинале
http://www.planetapsy.ru/psihosomatika/ ... -pohudenii

:? Я не врач-эндокринолог и не разбираюсь в тонкостях метаболизма, происходящего в теле, но я психолог, и знаю, что свойственно людям, страдающим от избыточного веса. Это отчуждение от собственного тела, которое становится для них врагом.

Женщины могут сидеть на обезжиренных диетах — и все без толку. Сами они уже привыкли к тому, что их тела увеличиваются или уменьшаются в размерах согласно своим собственным причудам. Обыватели считают их «толстухами», у которых не хватает силы воли, чтобы сидеть на диете, питаться полезными продуктами и делать зарядку по утрам. Но на деле-то всё не так, и сознательная воля оказывается бессильной перед напором сил бессознательного.

:roll: С точки зрения физиологии очень важно, чтобы женщина сама исследовала механизмы работы своего тела, ведь у него есть специфические пищевые потребности. Женщина может найти для себя новый интерес в том, чтобы поэкспериментировать с едой и понять, какие продукты ее организм усваивает хорошо, а какие — плохо. Но дело тут не столько в физиологии, сколько в психологии. Образ телесного «Я» таких женщин нарушен (размыт отчуждением, вероятно, таким, которое складывалось в отношениях с теми же родителями и близкими им людьми)*. Их взросление и воспитание были таковы, что привели к игнорированию собственного тела (его подлинных потребностей, а не тех, которые навязаны извне: чаще стереотипами тех же отношений, как между родителями, так и другими родственниками, или, в случае воспитания в приёмной семье, а то и вовсе без таковой — на примерах отношений и отношения к ним самим значимых взрослых, авторитетных сверстников)*.