Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

История психологии и психиатрии.
Функции памяти

Запоминание — может быть непроизвольным, и тогда оно происходит помимо воли человека. В произвольном запоминании выделяют механическую память, когда запоминание идет по ассоциациям, сходству, смежности (близости расположения), по контрасту, и смысловую, логическую память (активно-волевую). Сохранение (ретенция)—лучше сохраняются в памяти эмоционально окрашенные события при сочетании механических и словесных понятий.

Эта функция памяти все время совершенствуется в зависимости от накопления знаний, опыта, интересов и т. д. Имеется кратковременная (до 10 минут) и долговременная память. Запоминание зависит от мотивов, от личности человека. Может быть предпочтительная память — зрительная, слуховая и т. д. Следует многократно повторять материал, чтобы его запомнить.

При запоминании нужно чередовать виды работы. Необходимо повторять материал через сутки, лучше в беспорядке. Воспроизведение (репродукция) — непроизвольное и произвольное (волевое). Оно зависит от прочности сохранения, точности воспроизведения, готовности памяти к экфорированию (воспроизведению), эмоционального настроя личности, усталости и других моментов.

Память и ее виды

Ученые-психологи различают образную память (зрительная, слуховая и другие), при которой запоминаются и воспроизводятся предметы и их свойства; двигательную память — запоминание и воспроизведение движений; эмоциональную память — запоминание и воспроизведение чувств; словесно-логическую память —мысли, связанные со словами-символами.

У людей встречаются различные сочетания перечисленных видов памяти — гармоничное развитие всех ее форм или отдельных сторон. Развитие памяти в зависимости от возраста начинается с условных рефлексов на сосание. На пятом месяце уже есть узнавание. Постепенно память отделяется от ощущений и восприятий. В двух-четырехлетнем возрасте память в основном непроизвольна, эмоциональна.

У дошкольников преобладает зрительная память или наглядно-образная. У школьников начинает преобладать логическая память, укрепляется связь между памятью, мышлением и волей. С возрастом растет скорость запоминания и объем сохраняемого материала. Значительный сдвиг происходит при переходе из младшего дошкольного возраста к среднему. Образная память выступает как вспомогательный материал для смысловой — логической памяти. Меняются способы запоминания. Память продолжает совершенствоваться в студенческие годы и в зрелом возрасте.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум