Системное мышление.
Делайте свой выбор!
Постарайтесь понять, что эта статья НЕ СЛУЧАЙНО попала в ваши руки. Вот сейчас произойдет нечто символическое в вашей жизни — «отделение семян от плевел» — либо вы отложите ее, либо она станет вашим спутником на долгие года. Делайте свой выбор! Обычно название книги в сверхкраткой форме отражает ее основное содержание.
Но вот перед вами статья аж с пятью ужасающими названиями. Почему это так, вы поймете, если МНОГОКРАТНО, нет, не прочтете, а проработаете ее. Системное мышление — это не только процесс, но и навык, которому, как и езде на велосипеде, можно-нужно учиться самому. Падения и ушибы в процессе обучения гарантированы всем и каждому. Сперва нас почти всех возили в четырех колесной детской коляске, потом многие из нас ездили сами на трех колесном велосипеде, немало и тех, кто освоил двух колесный велосипед, и только некоторые умеют выступать в цирке на одном колесе. Подробнее про названия этой книги можно почитать ниже.
ПРО НАЗВАНИЯ ЧУТЬ ПОДРОБНЕЕ
1 Название первое, оно же русское и почти понятное: роскошь — излишество, расточительность (СЛОВАРЬ В. ДАЛЯ). системное мышление — качественно новый, по сравнению с несистемным, окультуренный процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся единообразием и целостностью отражения действительности.
2 Второе название: практикум (греч. пракикйн; «практикос» — деятельный) — вид практических занятий, требующий самостоятельной работы, а подчас и творческой дея¬тельности обучающегося.
3 Третье название — нерусское, скорее, греческое: ПРОЛЕГОМЕНЫ-логос» — предисловие, введение) — разъясняющее введение в ту или иную науку, имеющее целью путем связных рассуждений предварительно ознакомить с ее методами и задачами, сформулировать исходные понятия об изучаемом предмете. Древнегреческое слово «пролегомены» состоит из: приставки про, которая означает — „спереди, впереди, перед"; корня Абуос — „говорить, рассказывать, сообщать; постпозиционной частицы [со смыслом подчеркнутого утверждения — конечно, право же), вот, именно" метанетика (от греч. ijsz-avoecjj «метанойа») — наука о системном развитии сознания, сопровождающемся покаянием, отказом от прежних заблуждений.
Приставка мета- приставка, обозначающая следующую ступень развития в пространстве или во времени сущности, содержащейся в последующем корне слова. Корень - нойа-„разум, мыслительное начало" тик по-гречески — „нечто значительное", а — окончание слова со значением открытости его совокупного системного смысла.
4 Наконец, четвертое название: ГАНЗЕНИЗМ — учение об единых принципах целостного мировидения и миропознания. Образовано оно нами из немецкого слова CANZES, означающего „ЦЕЛОЕ, СОВОКУПНОЕ, основы". Четыре фрактальных названия крестообразно расположены вокруг центрального названия «эн/энс», причем каждая квартель помечена особым, то ли знакомым, то ли незнакомым словознаком: энхрония, энтопия, энтеллексия и энергия. Эн — это древнегреческая приставка ev, наводящая смысл „вот", „это" на вопросы: где, куда, откуда, из, внутрь, в отношении), во время. Это приставка, означающая не только обладание каким-либо признаком, но и отнесение смысла, содержащегося в корне, к модальности неопределенности (неопределенный артикль!). Но эн имеет и самостоятельное корневое значение — „сущее (частица)".
У Гермеса Трисмегиста находим: «Итак о сын мой Тат, проси сначала Господа и Отца, Одного (эн), из которого вышло Единое (энс), чтобы Он был к тебе благосклонен...» (ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ И ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ВОСТОКА И ЗАПАДА. ПЕР. К. БОГУЦКОГО. КИЕВ «ИРИС», М., «АЛЕТЕЙЯ», 1998, С. 34). энс — так в схоластической философии обозначалась наивысшая, абстрактная форма бы¬тия (волна).
В древнегреческом языке эн, эпически поэтизированное в энс (evo), имело самостоя¬тельное корневое значение — „быть, находиться, содержаться в чем-либо" Поэт-сатирик Джон Марсон дал современное поэтическое определение энс: «Было бы дерзостью отважиться точно определить такое творение: оно трансцендентно, хотя и осязаемо, и муза поэта лишь пытается его восславить. Это Совершенство, изумительное метафизическое творение — ибо оно не божество, не мужчина, не женщина, но элексир всех этих начал».
В нашем понимании эн/энс — любая реальность наблюдаемого мира, неразрывно состоящая из материального эн и функционального энс. Неужели можно написать текст обо всем, да еще и для всех? Неужели кому-то можно доказать, что нет материи без функции и нет функции без материи? Тогда ее следует называть: ВСЕМ, ВСЮДУ, ОБО ВСЕМ, НАВСЕГДА.