Психотерапия.
Помощь психотерапевта
Я называю свой метод психотерапии диалектическим, так как считаю, что единственный научный гуманистический способ достижения взаимодействия с действительностью - это диалог. Используя сравнение, даже сравнение диаметрально противоположных факторов, мы можем добиться разрешения многих сомнений, постоянно возникающих в уме. То, что существует, есть действительность.
Если бы существовало что-то противоположное действительности, это была бы недействительность - нечто, чего не существует. Следовательно, диалектический процесс в психоанализе есть искусство приведения отчужденного собеседника к тому, чтобы он понял и схватил действительность, которую он ошибочно отвергал и, отвергая, нанес себе ущерб.
Основная функция диалога состоит в том, чтобы показать нам как мы вредим себе тем, что делаем. Иными словами, такая техника необходима, чтобы прояснить то, чего мы пытались достичь в прошлом (нечто совершенно невозможное), и как оно послужило причиной нашего отчаяния и разочарования. Истинный диалектический пресс это процесс объединения, потому что показывает нам целостность, существовавшую до того как мы попытались разрушить ее и тем ввергли себя в тревогу и депрессию. Как только мы возвратимся к этой целостности, мы вернем себе утраченное спокойствие. Мы стараемся поверить, что счастье приносится отчуждением, а страдание осознанием.
Вообще, человек ищет либо пути отчуждения, либо более патологического индивида, в уверенности, что его счастье зависит от того, в какой степени он преуспеет в избегании действительности. Практически была создана псевдофилософия жизни, относящая страдание к взаимодействию с истиной, при которой человек обвиняет Создателя в своих страданиях. Но мы платим слишком высокую цену за свои усилия избежать действительного, человечество в целом уже достаточно дорого заплатило за это.
Человек ищет крайних способов жизни, принимая лишь то, что подкармливает его мегаломанию, вроде ложных религиозных сект, необычных общественных групп, странных концепций, каких-нибудь дурацких причуд и т.п., потому что каждая мания величия внушает другим надежду, что и им удастся совершить то же самое, а также достичь счастья. На деле степень принятия той или иной вещи определяется количеством мегаломании, которое она поощряет. Газеты, журналы, книги и встречи принимаются в прямой зависимости от того, как высоко в мир фантазии они возносят людей.
Чрезвычайно больной индивид эгоцентричен, желает чтобы все вращалось вокруг него, стремясь господствовать над положением. Он организует свою жизнь таким образом, чтобы удовлетворить свои идеи величия, всегда оставляя истину на значительном расстоянии. Как он может организовать истинную жизнь для себя если он не находится во взаимодействии с истиной?
Великую трудность в изучении и понимании психологической жизни составляет процесс проекции, который мы применяем ко всему, что нам известно, так как мы не только видим других такими, каковы мы сами, но несомненно сами далеки от действительности.
Мы видим, что человек пытается отвергнуть различные достижения, представляемые миром, отвергая его гармонию, избегая анализа явления прорастания зерна и природы человека, закрывая глаза на ту невероятную действительность, что находится прямо перед ним, тогда как единственное в чем он нуждается это открыть глаза и видеть. Видение это большая помощь, потому что помещает индивида в здоровый масштаб, приводя его в согласие с изначальной действительностью.