Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Бизнес идеи.
Психологическое восприятие и эмоциональное значение цвета определяющее дизайн упаковки

Дизайн упаковки товара создается не «с потолка», а базируется на основных психологических аспектах восприятия цветовой гаммы, а также на эмоциональном воздействии, которое оказывает тот или иной оттенок. Правильно подобранные оттенки позволяют сделать коробку или флакон визуально привлекательными, и при этом они же способны увеличить продажи товара.

Именно цвет можно по праву назвать универсальным элементом дизайна, так как он несет определенную информацию, способную вызвать те или иные эмоции. Используя его, можно создать настроение или привлечь внимание. Так, по наблюдениям психологов, сочетание красного с зеленым весьма подходит для дизайна упаковки продуктов питания. Яркая иллюстрация тому – изображение тарелки, наполненной красным борщом, присыпанным свежей зеленью, моментально вызывающее аппетит. Если углубляться в «теорию» красного, то он может выражать огромную «палитру вкуса»: от сладкого «клубничного», до пикантного «томатного» и терпкого «винного». Смысловая нагрузка будет зависеть от оттенка, который выбрал дизайнер.

Цвет может нести определенную информацию.

К примеру, синий и зеленый, в сочетании с белым у многих ассоциируются с чистотой и натуральностью, поэтому подобное сочетание можно частенько встретить на упаковках косметических моющих средств (особенно зубной пасты). В то же время, сочетание синего с желтым многие дизайнеры используют для оформления детских товаров.

Дизайн упаковки обычно начинается с выбора фона, при этом не следует забывать и о том, насколько важным может стать белое пространство, которое, будучи «на периферии», станет идеальным обрамлением рекламного слогана или коммерческой иллюстрации.

Температурная шкала цветов и оттенков, несомненно, важна в дизайне упаковки.

Так, если примерно 80% площади упаковки имеет теплый оттенок, то добавленные холодные тона только подчеркнут это, сыграв на контрасте. Некоторые цвета, при сочетании их с другими, могут восприниматься по-разному. Так, если при оформлении упаковки вы используете фиолетовый, то присутствие розового сделает его «теплее», а желтого – «холоднее». Та или иная рекламная фотография в разном цветовом оформлении может «выстрелить» по-разному, став романтичной, домашней, сексуальной или даже агрессивной.

Только дизайнеры-специалисты, имеющие опыт работы в оформлении упаковки, смогут подобрать цветовую гамму наилучшим образом, учитывая вкусы и предпочтения той аудитории, для которой предназначен товар.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум