Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Детская психология.
Ценность человеческого существа

Ценность человеческого существа превосходит наше разумение Наша ценность не в том, что мы думаем, чувствуем или делаем, она есть нечто внутреннее, связанное с нашей сущностью, включенное в самую нашу структуру. Из-за этого тот, кто отказывается от саморазвития, тот предает начальную цель, ради которой был создан. Другими словами, мы созданы не для исчезновения и смерти, а для свершений и жизни, для славы и вечности. Мы таковы, какие мы есть - создания, одаренные вечной жизнью, лишенные возможности ее разрушить.

Мы - искра нашего Создателя с такими же, как у Него, свойствами. Это позволяет нам утверждать, что мы выше того, что о себе помышляем, ибо мы не способны видеть свою собственную сущность. Во всяком случае, мы определенно превосходим то, чего достигли. Что бы мы ни совершали, это всегда менее совершенно, чем мы сами, и по этой причине нам надо бы полностью отдаться от наших эгоцентрических желаний, чтобы воспринять желания Бога, которые целиком основаны не добродетели. Мы в точности таковы, как и другие люди, и в значительной мере "подобны" Создателю, который счастлив любовью к себе, внимателен к себе, добр к себе. Будучи в своей сущности любовью, человек страдает всякий раз, когда отдаляется от Бога, но всякий раз, когда он возвращается к Божьей истине, воспринимая себя как малую искру Божью, он себя ценит и чувствует себя счастливым. Когда человек приемлет свои условия, он не только храм (в фигуральном смысле), но и истинный космос и много более того, он уникальное существо, ни с кем не сравнимое, разве что с Богом Следует ли описывать человека по Аристотелю как "рациональное животное", или как образ и подобие Божье?

Мне кажется, что эти определения противоречат друг другу, поскольку первая касается нашего физического, инстинктивного и интеллектуального существования, в то время, как вторая касается нашей внутренней структуры. Любой созданный элемент, вещь или существо, проявляет в себе, что он собой представляет (истина есть то, что она есть), а потому никакая вещь не нуждается в определении, чтобы быть тем, что она есть на самом деле. Соответственно этому, человек является лишь сам собой, когда играет предназначенную ему роль, сходную с ролью Создателя и состояшую в приятии истины, красоты и добродетели. И он чувствует себя хорошо только тогда, когда поступает в гармонии со своей реальностью. В целях дальнейшего прояснения вопроса, я могу сказать, что как самолет построен для полетов, как автомобиль для поездок по дорогам и шоссе, так и почва, вода, деревья, растения и животные имеют свое назначение в природе, будь оно эстетическое, или утилитарное.

Это же справедливо и для человека, с той существенной разницей, что человек имеет огромное преимущество, располагая, наряду с предназначением, также и широкими возможностями Человек значительно выше того, что он может вообразить, поскольку его представления всегда ниже его истинной сущности. Следовательно, нам следует не изменять, а принимать нашу истинную сущность. Очевидно, это предполагает большую "ответственность", поскольку подразумевает доброжелательное поведение. В действительности, для нас естественно как раз это - быть добрыми. Мы должны ощутить, что любовь, истину и добродетель требуется непрерывно восполнять из их источника, поскольку человек их не создает, а только ими облагодетельствован. Итак, акт приятия своей сущности должен быть непрерывным, если мы собираемся достичь благополучия. Для того чтобы жить достойно, мы должны быть бдительны к старой привычке отвергать, исключать или искажать реальности жизни. 16 - Человек содержит в себе все необходимое для счастья Нужен ли нам другой человек для того, чтобы быть счастливым? Или лучше сказать, можем ли мы быть счастливы только посредством кого-то другого?

Эта идея, за которую человек яростно цепляется, в нынешнюю эру, называемую антропоцентрической в силу мегаломаниакального состояния человеческого ума, побуждает, его действовать так, как будто он был творцом счастья, если не самой жизни (философия экзистенциализма). Одно из самых тяжких страданий проистекает из позиции, полагающей чье-то счастье зависящим от сосуществования с другой личностью. Фрейд в работе по метапсихологии рассматривал отделение ребенка от матери чрезвычайно болезненным. С эти актом он сравнивал прекращение сеансов психоанализа, когда психоаналитик должен предоставить пациента его независимости. Следовательно, Фрейд высказывался противоположно тому, что утверждает сегодня Интегральный Психоанализ. Человек фактически паразитирует на истине, и в этом нет совершенно ничего зазорного. На самом деле, некоторые лианы потребляют кислород из воздуха, делая поддерживающие их деревья еще более пышными. Поэтому мне кажется, что образ Бога станет еще величественнее, если мы признаем, что мы паразиты, зависящие от истины. И будучи таковыми, мы способны припасть к истине и вырастать до максимума наших возможностей. Однако, та истина, какой мы страстно желаем, не может быть найдена в нам равных существах, которые страдают теми же нуждами, что и мы; эта истина может быть обретена в Абсолютном Существе, чьими искрами мы являемся, хотя и не сознаем этого со всей ясностью.

В семье образ отца может потускнеть, если дети не ценят его; либо может излучать свет и блеск, если они его любят и правильно понимают - тогда вся семья излучает надежду и приязнь ко всем, кто к ней приближается. В точности такие взаимоотношения установлены между миром и его Создателем - либо мы сияем вместе с Ним, либо мы способны погасить себя, отвергая Его. Важно осознать, как я заметил, что часть всего, что мы совершаем, доброго или дурного, остается в нас и влияет на нас. Но только благожелательная позиция оказывает непрерывное влияние на внешний мир, поскольку любое искажение, бегство или отказ от добродетели проявляется в дискомфорте и препятствует самой жизни. Когда я говорю, что мне нравится определенный человек, то имею в виду, что я могу отдать свою любовь. Следовательно, я способен любить других, поскольку я также принимаю ту любовь, что у меня есть для себя. Если мы будем противостоять и избегать привязанности, мы станем на путь нетерпимости, а непримиримость, которую человек выказывает против кого-то, есть в точности то же самое, что он выказывает против самого себя. Если наши намерения по отношению к кому-нибудь зловредны, мы наносим вред и себе. Что мы такое? Неврозы, психозы, болезни, ложь и грех? Ни в коем случае.

Мы истина и реальность -величайшее из всего творения. И зло есть просто наше стремление отвергнуть, исключить или исказить великолепную реальность. Мы связаны со всем, что выше, прекрасней и лучше нас. Наше единственное душевное нездоровье есть жажда разорвать этот невероятный союз. Мы рождены не для несчастий и позора, а для славы и счастья. Наше истинное бытие не мученичество и страдание, а радости и удовлетворение. Мы рождены не для нищеты, а для свершений, потому что Создатель - самое богатое, лучшее, прекрасное и благосклонное, что только может существовать. Мир существует для света и красоты, а не для тьмы и притеснения. Последнее есть продукт нескончаемых усилий преходящих существ, которые, хотя сами и отказываются восходить к славе, увеличивают славу вечной красоты Бога. Если душевное здоровье и счастье досягаемы внутри нас, то отчего мы их не приемлем. Мы ожидаем, что это приведет к страданию, потому что это означало бы принять что-то не нами созданное, и это означало бы увеличить нашу зависть, злобу, гнев из-за того, что пришлось бы чувствовать признательность Богу. Наши ощущения признательности Богу и составляют наше счастье; наши ощущения приятия составляют нашу истинную жизнь, которая есть любовь.

Чтобы жить достойно, мы должны принимать жизнь, но для этого необходимо избавиться от мегаломании, чтобы увидеть, что жизнь есть дар, получаемый от ее единственного владельца. Когда мы приемлем это, мы живем в истине и красоте, и это невероятно великолепно. Когда мы приемлем полученное от Создателя, мы немедленно устанавливаем контакт с истиной .и красотой, и это позволяет нам быть добрыми. Наш контакт есть любовь, есть процесс наслаждения добродетелью (которая сама излучает радость). Это делает нас лучше и позволяет распространять добродетель на других, ибо любовь растекается от счастливого человека и переполняет все вокруг. Мы существуем благодаря доброте Создателя, добродетели, что проливается от Него, и этот контакт с Ним также позволяет нам распространять добродетель на других, ибо контакт всегда является актом любви. Когда мы приемлем добродетель, мы становимся добры, и наша доброта делает нас счастливыми. Мы можем быть счастливы, лишь приемля эту добродетель, что приходит к нам извне, и соединяясь с ней. Таким путем, разумеется, мы будем расширять наши связи бесконечно в пространстве и во времени, образуя колоссальную общину с миллиардами созданий, которые объединились, чтобы участвовать в бесконечной славе Божьей.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум