Бизнес идеи.
Метод подбора персонала
Поиск и подбор персонала был и остается важнейшей задачей для любой организации. Вернее, у любой организации можно выделить два задачи, имеющие отношение к человеческому ресурсу.
- Подбор квалифицированных за мотивированных сотрудников.
- И дальнейшее грамотное у правление мотивацией и ЭФЕКТИВНОСТЬЮ персонала.
Как искать?
Начнем с первой задачи... Наиболее распространенные методы, которые используют аутсорсинговые компании подбор персонала - ПАССИВНЫЙ и АКТИВНЫЙ поиск.
- Классический рекрутинг (отбор из кандидатов) – применяется для поиска специалистов нижнего и среднего звена.
- Executive Search («прямой» целенаправленный поиск) – применяется, когда нужно найти высококвалифицированного сотрудника с достаточно узкой специализацией, чаще всего это управленческие кадры с ценным практическим опытом.
- HeadHunting («охота за головами») - особый метод, заключающийся в переманивании сотрудника из текущего места работы в компанию нанимателя.
То есть ключевое различие этих методов - видно из главных задач, которые ставит перед собой менеджер по поиску персонала.
В обычном рекрутинге ключевая задача - ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩЕГО кандидата среди тех, кто не задействован на рынке труда, и сам активно ищет работу. В Executive Search ключевая задача - НАЙТИ НУЖНОГО специалиста, где бы он не находился, и несмотря на то, что он уже трудоустроен. В. Хедхантинге ключевая задача - ЗАМОТИВИРОВАТЬ ценного специалиста и убедить его перейти на работу в организацию нанимателя.
Часто HeadHunting начинается как раз после метода “executive search”. Сначала ты нашел этого узкого ценного специалиста (применил «прямой поиск») – а теперь ты разрабатываешь индивидуально для него систему мотивации, чтобы убедить его поменять место работы (то есть начинается процесс хедхантинга).
Как видите, разница в методах поиска персонала существенная. И результаты у таких методов подбора будут разные.
Методы поиска
Стандартные ПАССИВНЫЕ методы работы рекрутинговых агентств уже не эффективны. АКТИВНАЯ борьба за лучших специалистов рынка труда - продиктована агрессивной конкуренцией бизнес-среды за право обладать ЛУЧШИМИ КАДРАМИ. Потому что для построение эффективного бизнеса с высокой добавочной стоимостью и быстрым оборотом прибыли - нужны только такие сотрудники.
Увеличение темпов современной экономики создает ситуации, когда эффективные специалисты нужны здесь и сейчас. Ускоренный темп развития бизнес-среды требует от владельцев бизнеса быстрого реагирования на потребности рынка и растущую активность конкурентов. Чтобы выжать в этой гонке – нужен сплоченный коллектив. И в этом случае решающим фактором является умелое управление мотивацией персонала и его эффективностью.
И вот как раз успешность к мотивационной работы напрямую за висит от того, каких сотрудников вы подобрали в свою команду. Потому что легче управлять мотивацией того персонала, который сам четко знает, ради чего он пришел работать именно в вашу организацию. От сотрудников с уже сформированными мотивам и -легче получить необходимую отдачу для бизнеса.