Детская психология.
Как помочь ребенку “разговаривать”
Как помочь ребенку " разговаривать "?
Ребенок "говорлив", в возрасте овладевания речью, ровно настолько , насколько вы его в этом поощряете. В дальнейшем его умение хорошо говорить будет определять степень его готовности учиться самым разным вещам. Поэтому важная задача родителей - поддержать такой «разговор», который будет стимулировать развитие ребенка.
Говорите ребенку , что вы делаете , когда ухаживаете за ним . Раздевая его , называйте одежду , которую вы с него сняли , части тела . Когда купаете его , говорите , что вы намыливаете его или какой предмет хотите взять . Когда кормите ребенка , расскажите ему , из чего приготовлено блюдо , что он получит еще . Говорите нормально , не упрощая . На этом этапе развития ребенку нужна ваша плавная , интересно звучащая речь . Если вы специально начнете говорить медленно и упрощенно , если вы будете стараться говорить понятно для малыша , речь ваша станет неестественной . Ребенок с одинаковой радостью отреагирует как на вашу сентенцию о развитии событий в мире , так и на хорошо продуманное простое предложение про собачку . Если вам нравится " детская " манера говорить - что ж , пользуйтесь ею . Если она вам претит - не прибегайте к ней .
Показывайте ребенку книжки - картинки , называйте предметы , нарисованные там , и объясняйте ему так , как вы объясняли бы это трехлетнему ребенку , что эти предметы делают . Ребенку понравятся рисунки и разговор о них , хотя он не поймет того , что вы объясняете .
В процессе игры обязательно разговаривайте с ребенком . Это очень важно , особенно если вы ощущаете неловкость , когда приходится разговаривать с малышом при других . Иногда малышу не хватает общения с вами , поскольку вы предпочитаете говаривать со старшим ребенком - он понятливее , гораздо лучше реагирует на ваши слова .
Важнее всего - прислушиваться к ребенку и попытаться ответить ему , причем ответить вразумительно , словами , и притом всякий раз , когда ребенок начинает лепетать , " обращаясь " к вам . Помните , что ребенку сейчас нужны не замечания по ходу дела , не монолог , сколько бы хорошо вы его ни построили ему нужно разговаривать с вами . Допустим , вы не умеете сами завязывать разговор , вам трудно найти тему , - во всяком случае , заставьте себя отвечать ребенку , когда он сам делает попытки « заговорить » с вами .