Для дома и дачи.
Клининговые услуги
Последние 5 лет клининговый бизнес все больше набирает оборотов. Если еще в начале 2000 годов, всего 3% российского населения заказывали услугу «уборка квартир», то сегодня это число достигает уже 10-12% и приносит ежегодно прибыль в размере свыше 1,3 млрд. долл.
Сегодня на рынке существует несколько огромных клининговых корпораций, которые имеет безупречную репутацию и ряд собственных постоянных клиентов, а также филиалы в иных государствах. Нет сомнения, такие компании предоставляют расширенный спектр услуг (начиная от химчистки штор и заканчивая обслуживанием некоммерческой недвижимости). Помимо этого крупные корпорации направляют свое внимание именно на долгосрочные контракты, длительность которых свыше 2-х лет. Мелкие же компании не считают необходимым гнаться за длительными договорами, но имеют одно явное преимущество над корпорациями: малому бизнес намного легче подстраиваться под переменчивые рыночные условия.
Что же касается долевого распределения клининговых услуг, то наибольший спрос имеет уборка офисов и коммерческого жилья. Следующую позицию данной рейтинговой таблицы занимает гостинично – ресторанная сфера. Наименьшим же спросом пользуется уборка бюджетных учебных заведений и дошкольных организаций.
Если говорить о географии распространения клининговых услуг, то видна следующая картина (по мере убывания):
- Москва;
- Санкт – Петербург;
- Красноярский край;
- Новосибирск;
- Екатеринбург;
- Омск.
Что же касается наиболее популярных услуг, которые заказывают клиенты, то наблюдается следующая динамика:
- химчистка жалюзи, штор, мебели, ковровых покрытий;
- химчистка автомобильных салонов;
- полная уборка квартир;
- мойка окон.