Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Детская психология.
Открыть детский центр

детский центр

Открыть детский центр для подготовки малышей к школе – чрезвычайно трудное и, в то же время, интересное занятие. Чтобы заняться этим, необходимо большое желание и знание основных моментов – обустройство кабинетов, подбор персонала и моменты работы с детьми.
Аудитории в школе
Кроме учебных классов в подготовительном центре обязательно должны быть такие помещения, как:
Кухня;
Столовая;
Коридор с гардеробной;
Туалеты для мальчиков и девочек;
Игровая комната.
Все эти помещения необходимы для того, чтобы приучить малышей к распорядку школы и научить их не теряться. Например, приходя в детский центр, каждый ребенок должен сначала раздеться, а потом уже идти в учебную комнату. Вне зависимости от возраста малыша, у него будет учебное время и перемена, а также час отдыха. Учебное время все дети проводят в классе, вместе с педагогом. На переменах же малыши могут быть в коридоре или в игровой комнате.
Во время обеденного перерыва все дети идут на обед и получают свою еду. В отличие от дома, где они могут сидеть за столом сколько угодно, в центре детского развития строго установленное время на еду. Каждый малыш должен съесть свой обед за это время.
Такое четкое распределение времени и помещения помогает малышу в дальнейшем, когда он приходит в первый класс. Ребенок после предварительной подготовки уже знает, где нужно раздеваться, сколько у него времени на обед и как провести время на перемене.
Формирование групп
В школе раннего развития обязательно должен работать психолог. У него должен быть отдельный кабинет. Основная задача психолога – расформировать детей по группам. Для этого каждый ребенок должен пройти обязательное собеседование с психологом. На консультации также должны побывать и родители, либо проживающие с ребенком родственники. В зависимости от характера ребенка, его готовности адаптироваться в социальном коллективе, будут формироваться группы детей. В процессе обучения психолог будет помогать учителям и детям привыкнуть к новому распорядку работы и переходу от игровых занятий к обычным школьным урокам.
Оптимальное количество человек в группе – 5-10. Точное количество человек в группе зависит от количества детей, которые записались в детский центр и готовности каждого из них воспринимать информацию.
Минимальное количество человек должно быть в той группе, где дети меньше всего адаптированы к учебе. Конспекты занятий по подготовке к школе для учителей этих групп обязательно должны учитывать режим отдыха и игры ребенка.
Подготовка преподавателей
Тем, кто хочет открыть детский центр необходимо позаботиться о подборе профессиональных учителей, которые будут заниматься с малышами. Самым главным качеством учителя является возможность контактировать с группой детей, найти индивидуальный подход к каждому из них и заинтересовать ребенка заниматься. Конспекты занятий по подготовке к школе каждого учителя должны включать в себя те предметы, которые дети будут изучать в первом классе.
Каждый преподаватель также должен пройти консультацию с психологом и периодически приходить к врачу на консультацию, составляя подробный портрет своих учеников.
Такой комплексный подход к оформлению центру позволит детям чувствовать себя комфортно, и максимально продуктивно подготовиться к занятиям в школе.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум