Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Не только психология....
Агрессивное поведение на дороге и цена страховых полисов

Как часто вы сталкивались с агрессивным поведением во время движения? По статистике страховщиков, около 70% автовладельцев за последний год хотя бы раз попадали в скандальные ситуации, которые портили настроение всем участникам движения. Агрессивная манера вождения – это не только быстрая езда и «подрезание». Агрессор может в нарушение правил ПДД перестраиваться из полосы в полосу, в скоростном ряду намеренно двигаться с маленькой скоростью и так далее.

Такая манера поведения без сомнения мешает всем окружающим и часто приводит не только к конфликтам, но и к серьезным авариям. Интересно, что 65% водителей не считают себя агрессивными, хотя 85% признались, что иногда могут управлять автомобилем с признаками агрессии и нарушать ПДД. То есть, даже не темпераментные по натуре люди могут проявлять за рулем признаки агрессии.

Страховщики акцентируют внимание на манере управления и психотипе водителя.

В 2015 году вводится единая автоматизированная информационная система (ЕАИС), в которой будут собраны все страховые истории клиентов страховых компаний России по моторным видам страхования. Уже сейчас при расчете стоимости полиса, скажем, на калькуляторе КАСКО Росгосстрах, применяются так называемые поправочные коэффициенты. Они могут быть понижающими и повышающими. Один из таких коэффициентов оценивает личные данные водителя, его стаж и количество аварий, в которых он побывал.

Аналогично будет отслеживаться и манера вождения страхователей в ОСАГО калькуляторе с 2015 года. Примечательно, что в наступившем году урегулирование убытков по ОСАГО планируется сделать прямым, то есть в случае ДТП пострадавший автовладелец будет обращаться за выплатой не в компанию виновного, а к своему собственному страховщику. Это гораздо удобнее для клиента.

Однако, в ответ страховщики будут более придирчиво оценивать психологические особенности водителя, его манеру поведения и степень аварийности. Информация из базы ЕАИС нужна страховым компаниям для отслеживания водителей, часто попадающих в ДТП, и применения в расчетах стоимости полисов ОСАГО. Как результат, тарифы в ОСАГО калькуляторах в 2015-2017 могут вырасти.

Единая база страхователей может быть использована и в добровольном автостраховании. Ранее после аварии и выплате компенсации по КАСКО, автовладельцу было достаточно сменить страховщика, чтобы вновь не считаться клиентом, приносящим убытки страховой компании. Однако общая база данных лишит страхователя такой возможности. Калькуляторы КАСКО Росгосстраха, РЕСО-Гарантии, Ингосстраха и других крупных компаний будут учитывать происшествия даже в других компаниях. В результате агрессивные водители будут вынуждены платить больше.

С другой стороны страховщикам придется бороться за клиентов. Как свидетельствуют отзывы о Росгосстрахе, Согласии, Ренессансе и прочих крупных компаниях страхователи не слишком довольны качеством сервиса. Если не будет смысла менять страховщика после каждой аварии, водители всегда выберут компанию с лучшим обслуживанием.

Проблема агрессивного поведения на дороге – системная

Характер человека существенно влияет на манеру управления автомобилем. Да и если судить по отзывам Росгосстраха и прочих компаний, люди спокойного типа также могут оказаться в таком эмоциональном состоянии, когда откровенно сдают нервы. Часто после приобретения мощного автомобиля, водитель начинает вести себя неординарно. Поэтому нужно помнить, что конфронтация с другими участниками движения крайне опасна. Не стоит отвечать на провокации во избежание конфронтации, лучше вообще сократить подобное общение до минимума. 

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум