Культура и общество.
Православие и Психология
Люди задают всегда и во все времена задавали себе множество вопросов: откуда мы появились? Творение ли мы Бога, сложный продукт или необычный подарок эволюции? Кто мы есть на самом деле? Что руководит нашими поступками и почему мы чувствуем так, а не иначе. И человечество старательно находило ответы на все эти вопросы. Кто-то находил решение своих проблем в ортодоксальной классической психологии, прародитель которой был Фрейд, а кто-то не уставал искать ответы в православии, религии
Сравнительно недавно, в религиозном и научном мире появилось такое направление, как православная психология, которая находит все больше и больше последователей, и причем не только религиозных людей. Люди все больше задают вопрос психологу. В чем же главное отличие православной психологии от классического взгляда на психику человека?
Самый главный постулат православной психологии заключается в том, что ум человеческий находится не в головном мозге, а в душе, которая имеет в свою очередь нематериальную природу. Головной мозг же - это просто индикатор работы ума, подобно тому, как лампочки на модеме - это лишь индикатор работы модема, но не сам модем. При всей сложности головного мозга, умственные способности человека - это слишком огромны, чтобы приписывать их только мозгу. И современная нейрофизиология только подтверждает это. Атеистическая же психология/психотерапия основана на том, что души у человека нет, то есть нет вообще нет ничего нематериального. И поэтому она утверждает, что весь ум находится в головном мозге, что человек - это животное, это просто обезьяна с большим мозгом. Многие православные психологи расценивают это как заблуждение атеистической психологии и медицины.
В последнее время священнослужители признают, что просто одной работы священника в храме недостаточно, что просто необходимо знать больше о человеке, чтобы суметь помочь ему в трудную минуту. Именно здесь может прийти на помощь православная психология. ВЫ храмах сейчас внедряют это направление. В семинариях православную психологию даже включили в ряд образовательных предметов.
Классическая психология, которая появилась не так давно, в девятнадцатом веке сразу стала в оппозицию к религии и церкви, позиционируя себя как поборницу методов, которые можно материально измерить и увидеть. Возможно, именно поэтому классическая психология сейчас так подвержена «оккультным методикам», которые выдают себя за «настоящую психологию». Возможно, именно союз классической и православной психологии сможет дать определенные результаты в понимании природы психической жизни человека.
Источник: Профессиональный психолог в Москве