Психические состояния.
Формирование собственного мировоззрения
Итог юношеского периода - формирование собственного мировоззрения, которое в будущем будет служить опорой в дальнейшей жизни. И здесь же в этом возрасте у человека впервые появляется какой-то жизненный план, или его первичные запросы и притязания, обусловленные опять же амбициями и максимализмом юношеского периода.
Важная особенность - жизненные запросы, планы и устремления строятся на основании чужого опыта. Собственного пока ещё нет. И «взвесить» достижимость тех или иных поставленных целей молодой человек пока не в состоянии. Можно сказать, что стратегический план «составлен из красивых кусочков» чужих стратегических планов, кажущихся привлекательными.
В этом же возрасте происходит познание себя через взаимодействие с противоположным полом. И другой, то есть партнёр, воспринимается в этом возрасте как возможность себя узнать и себя дополнить. Собственная индивидуальность сформирована еще не до конца, и воспринимать другого как индивидуальность пока еще сложно.
И как только появляется осознание собственной индивидуальности, своего Я, человек начинает выходить на глубинный уровень интимных отношений. Именно в ранней взрослости человек либо выходит на этот уровень, либо уходит в изоляцию и отодвигается от людей, отгораживается.
Навык постройки глубинных межличностных отношений, принятие своей индивидуальности и индивидуальности другого приходит именно в этом возрасте. И к тридцати годам, в период ранней зрелости, начинается этап, когда у человека «включаются мозги». Период эмоциональных бурь уходит, ликование «до небес» позади.
Начинается серьёзная жизнь. Определенный жизненный опыт сформирован (ощупываются «шишки на голове») и человек начинает смотреть на мир более рационально. Подключается анализ, логика, акцент смещается на факты. В этом возрасте расширяются границы собственного Я и человек начинает принимать в себе негативные черты, которые прежде подавлялись или, наоборот, превозносились.
У женщин в этом возрасте может произойти смена стратегии «или-или». Оценивается то, что было достигнуто и делается выбор: если ориентация и реализация была полностью в профессиональной деятельности, то выбор может быть сделан в пользу семьи; либо наоборот, уже состоявшись в семье, женщина делает переориентацию на профессиональную сферу своей жизни.
Подобная переоценка может возникать и у некоторых мужчин. Достигнув успеха в социальной реализации, мужчина может переключить внимание на вопрос о семье.