Духовные практики.
Расширяй сознание и расти
...Развивай сосредоточенность, и рассеяние исчезнет. Расширяй сознание и расти и обретешь Друга. Займи низшее место, и достигнешь самого высокого. Не спеши, и быстрее придешь. Откажись от мирских целей, и достигнешь высшей. Следуя долгим путем, найдешь кратчайший. Реализовав Шуньяту [абсолютную пустоту], ощутишь радость в своем сердце; и когда утратишь границы между собой и другими, будешь готов служить другим. Как видно из этих кратких отрывков, это путь, не позволяющий искать истину, сидя в уютном кресле. Это трудный и суровый путь к Богу, требующий мужества, времени и почти нечеловеческого упорства.
МЕДИТАЦИЯ
«Чувствуя боль — ощути ее центр — блаженный миг!» Миларепа много лет практиковал туммо, технику, позволяющую пробуждать внутренний огонь в теле при минусовых температурах в горах. Следующая древняя медитация очень похожа на ту, которой пользуются пользователи Миларепы (школа Кагьюдпа). Эта медитация предполагает «прокалывание наполненного нектаром тела и осторожного протыкания его», но вам вовсе не обязательно столь жестоко обращаться со своим телом. Когда вы сидите в медитативной позе, то рано или поздно ощутите боль в суставах и спине.
Сконцентрируйтесь на этой боли. Чем больше вы фокусируете внимание на участке боли, тем сильнее она становится и одновременно уменьшается ее область. Постоянно удерживая внимание на этом уменьшении, вы неожиданно поймете, что боль исчезла, и вас наполнит всеобъемлющее чувство блаженства. Суть этой медитации состоит в том, что, наблюдая за болью, вы перестаете себя с ней отождествлять. Как только вы начинаете воспринимать боль как бы со стороны, вы разъединяетесь с ней и достигаете внутреннего молчания. Ощущение трансформируется в созерцание, которое разрушает единение с телом, и вы превращаетесь в сознание бытия.
Дервиш ( телесный тип)
Джалал аддин Руми является, вероятно, наиболее известным суфистом, «величайшим поэтом-мистиком всех времен», а также основателем братства маулавийла (кружащихся дервишей). Суфизм — это одно из ответвлений ислама. Не признавая многих традиционных лидеров ислама, суфии тем не менее придерживаются основных постулатов исламской веры. Руми родился в Персии в XIII веке и стал известным и авторитетным религиозным учителем. Но окончательного пробуждения он достиг лишь после встречи с одурманенным любовью дервишем Шамсуддином Тебриз. Шедевр Руми Маснави был назван «Персидским Кораном».
В этой книге, написанной стихами, рассказывается о Возлюбленном (о Боге) так, словно это любовные песни. Его образ откроется лишь тому, кто слушает свое сердце. В этой книге в полной мере отражается эмоциональный религиозный тип, воплощение которого мы видим в кружащихся дервишах, которые с помощью энергичной физической техники находят путь к своему сердцу. Написав только для Маснави более двадцати шести тысяч строф, Руми утверждает, что «слова о многом говорят, но безмолвная любовь все же понятнее».
Таким образом, техника кружащихся дервишей представляет собой скорее средство постижения Божественной сущности, а не смысла ничтожных слов. Именно так достигается экзистенциальное единение с Богом, Возлюбленным.
Как вьется над главой моей кружащий вихрь,
В священном танце ты ликуешь и кружишь.
Пламенеют Его щеки словно огонь свечи,
Зовущей мотылька сгореть в мгновенье ока!
Танцуй же, сердце, и кружи, кружи,
Пылай в этом огне — ведь не свеча Он!
Однажды ощутив восторг и вспыхнув, сердце,
Тебе от этого огня уж не уйти!