Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Знание своей аудитории

Цель этого шага — узнать, что ваша аудитория знает о вашем предмете, чего она не знает и, самое важное, каких мнений она придерживается. Ее мнения, скорее всего, будут сформированы целым рядом факторов, включая возраст, пол, уровень образования, религию, доходы, расу, национальность, род занятий или профессию. Вам редко удастся узнать все эти подробности о вашей аудитории, но стоит приложить усилия, чтобы узнать о ней как можно больше.

А что еще более важно — вам следует принять во внимание все разнообразие взглядов, которые ваша аудитория может иметь по данному спорному вопросу, и определить, какие из этих взглядов наиболее правдоподобны. Следующие вопросы составят удобную анкету. Насколько вероятно, что на вашу аудиторию влияют популярные заблуждения? Этот вопрос не предполагает, что ваша аудитория глупа или необразованна. Как мы видели в Уроке 1, сегодня существует огромная неразбериха по таким вопросам, как свобода воли, истина, знание, мнение и моральность.

Многие разумные и образованные люди стали жертвами идей и взглядов, которые калечат их творческие и критические способности. Во многих случаях ваша аудитория высоко оценит ваши озарения, только если вы сначала поможете этим людям преодолеть их заблуждения. Насколько вероятно, что ваша аудитория имеет узкую перспективу? Этот вопрос направляет вас к рассмотрению того, насколько склонность вашей аудитории к мышлению «мое лучше», спасению лица, сопротивлению переменам, конформизму, стереотипному представлению и самообману мешает ее пониманию ваших взглядов.

Ответом на вопрос, каким образом эта склонность, вероятно, повлияет на вашу аудиторию по конкретной проблеме или спорному вопросу, служит то, каким образом она влияла в прошлом на вас. (Чем честнее вы с самими собой о своих собственных проявлениях иррациональности, тем более восприимчивы вы будете к иррациональности своей аудитории.) Насколько вероятно, что ваша аудитория будет невнимательна к важным мыслям? В Уроке 6 мы отмечали, что большинство людей отказываются от любознательности в достаточно раннем возрасте и так никогда полностью ее и не восстанавливают.

Скорее всего, вы из своего собственного опыта выполнения практических заданий в Уроке 6 и других заданий в этой книге стали лучше понимать трудности в развитии любознательности, даже когда вы предпринимаете сознательное и продолжительное усилие, чтобы сделать это. Если ваша аудитория не предпримет этого усилия, ее наблюдения могут оказаться поверхностными, и, следовательно, она может не заметить многих нюансов спорного вопроса, о котором вы говорите или пишете. Принимая во внимание те мысли, которые она, скорее всего, не заметит, вы сможете определить, что именно вам необходимо объяснить более подробно.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум