Психология развития человека.
Мышление склонно выражать себя в словах, высказанных или написанных
Следует ли ввести уголовное наказание за виртуальную детскую порнографию? Среди достижений технологии компьютерного программирования — изобретение изображений, создаваемых компьютером, называемых также виртуальными, людей и предметов.
Создатели детской порнографии попытались обойти закон, запрещающий показ детей в сексуальных ситуациях, используя такие виртуальные изображения вместо реальных детей. Затем в 1996 г. Конгресс принял «Закон о предотвращении детской порнографии», который был призван предотвратить использование виртуальных изображений, а также изображений реальных детей в сексуальных ситуациях.
Но 16 апреля 2002 г., решением шести против трех, Верховный Суд США отменил этот закон как неконституционный. Многие люди были потрясены этим решением; другие приветствовали его как победу права на свободу слова. Исследуйте этот спорный вопрос в библиотеке и/или в Интернете, отмечая конкретные доводы, приводимые авторами, которых вы читаете.
Затем примените стратегии мышления, которые вы изучили в этом и предыдущих уроках, чтобы решить, какая точка зрения наиболее обоснованна, и изложите свой взгляд в эссе или устном выступлении, согласно указаниям вашего преподавателя. Некоторые студенты удивятся, обнаружив, что тема сообщения (коммуникации) включена в книгу о мышлении, поскольку они предполагают, что эти две темы не связаны.
В действительности они тесно связаны. Начать с того, что формулирование идей проясняет их. Американский философ Мортимер Адлер объясняет это следующим образом: «...Мышление склонно выражать себя в словах, высказанных или написанных. Человек, который говорит, что он знает, что он думает, но не может выразить этого, обычно не знает, что он думает».
Кроме того, те виды идей, которые нас интересуют в этой книге, — решения проблем и спорных вопросов — имеют наибольший смысл тогда, когда их сообщают другим людям. Первый урок в Части IV объясняет, как убедительно презентовать (представлять) свои идеи. Второй урок предлагает основы эффективного письменного изложения и устной речи.
Такой порядок уроков подходит студентам, которые овладели общими навыками письменного изложения и устной речи и, следовательно, нуждаются только в эпизодическом повторении основ. (Студенты, которые не имеют этих навыков, больше выиграют, если начнут читать со второго урока.)