Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Шаг 2: Нахождение недостатков и сложностей

Помните, что, несмотря на обычную склонность считать свое решение безукоризненным и смотреть на этот шаг как на излишний, почти наверняка ваше решение, как и любое другое, имеет хотя бы небольшие недостатки. Помните также, что ваш успех в убеждении других людей в ценности вашего решения будет зависеть в немалой степени от вашей готовности улучшить свою идею любыми доступными способами. Пока вы не приобрели опыт в критическом анализе решений, самая большая трудность, с которой вы, вероятно, столкнетесь, — это узнать, какие виды недостатков и сложностей искать и что надо делать, чтобы найти их. Следующие четыре метода окажутся полезными как для того, чтобы преодолеть эти первоначальные трудности, так и для того, чтобы обеспечит» полноту своего анализа.

1. Проверьте самые распространенные виды недостатков. Перечисленные ниже области — это области, в которых недостатки встречаются чаще всего. (Конечно, не каждая из них относится к решениям каждого типа.) Хотя этот список не исчерпывающ, и вы, следовательно, не должны ограничиваться им, он представляет собой прекрасную стартовую площадку для анализа большинства решений.

• Ясность: Трудно ли понять это решение?

• Безопасность: Не представляет ли это решение опасности для тех, кто будет его применять, или для тех, для кого оно будет применяться?

• Практичность: Не представляет ли это решение затруднений для его применения или осуществления?

• Эффективность: Не связано ли применение этого решения с серьезными задержками?

• Экономичность: Не слишком ли дорогостояще это решение для организации или применения?

• Простота: Не является ли это решение излишне сложным по своему дизайну или формату?

• Удобство: Удобно ли это решение для применения?

• Надежность: Насколько вероятно, что это решение приведет к поломке или сбоям в работе?

• Красота: Не найдут ли большинство людей это решение безобразным или непривлекательным?

• Совместимость: Не войдет ли это решение в конфликт с каким-либо другим продуктом или процессом, с которым оно должно работать в унисон?

2. Сравните это решение с конкурирующими решениями. Проанализируйте существующий продут или процесс, который ваше решение призвано заменить, или изучите другое предложенное решение, конкурирующее с вашим. Определите, чем существующий продукт, процесс или конкурирующее решение превосходит ваше. (Хотя ваше решение должно превосходить остальные по большей части основанных характеристик, оно может уступать им по одной или двум второстепенным характеристикам. Любая такая область должна рассматриваться как недостаток.)

3. Проанализируйте, какие изменения вызовет ваше решение. Спросите себя, что произойдет, если ваше решение будет осуществлено. Не упускайте из виду даже малейшие изменения. Решите, какие из них, если таковые будут, вызовут сложности.

4. Проанализируйте, какие последствия будет иметь ваше решение для людей. Рассмотрите физические, моральные, эмоциональные, интеллектуальные и финансовые аспекты жизни, чтобы увидеть, насколько каждый из них будет затронут. Обязательно проанализируйте даже отдаленные последствия, какие могут произойти для какого-либо человека или какой-либо группы людей. Большинство изменений, которые вы перечислите, будут, безусловно, положительными. Но те, которые почему-либо являются нежелательными, часто будут указывать на недостатки или сложности в вашем решении.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум