Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Форма и содержание спорного примера

Эта исследовательская работа утверждает, что оценки детей за чтение больше связаны с «социально-экономическими факторами», чем с просмотром телепрограмм, и что неумеренный просмотр телепрограмм не является причиной проблем с чтением, а сам есть результат этих проблем. В исследовании говорится: «Дети, сталкивающиеся с трудностями на уроках и при выполнении домашних заданий, обращаются к телевидению именно потому, что у них трудности с чтением». Вы понимаете, что это предмет, по которому информированные люди не пришли к согласию, поэтому вы подходите к нему как к спорному вопросу и решаете, что самая лучшая формулировка для него: «Является ли просмотр телепрограмм в той или иной степени причиной снижения оценок за чтение?» После того как вы прочли в библиотеке несколько научных статей и взяли интервью у профессора педагогики и преподавателя навыков чтения (оба они преподают в вашем колледже), вы развиваете идеи следующим образом:

Форма и содержание этого примера не отражают того, что вы будете делать в действительности. Вы, безусловно, будете перечислять свои идеи фрагментарно, так чтобы не прерывать течение мысли; тем не менее из соображений ясности идеи здесь представлены в виде законченных предложений. Более того, ваш анализ включит реальное выполнение исследований, а затем анализ каждого из них, чтобы генерировать новые идеи, в то время как здесь, из-за ограничений места, эти исследования только предложены. Основной упор здесь делается не на полноте исследования, а на процессе, посредством которого одна стратегия ведет к другой и создает идеи. Телеиндустрия финансировала эту научную работу, поэтому она может быть необъективна.

Из вывода следует, что телевидение не является причиной слабостей в чтении. Это вызывает у меня еще больше подозрений, хотя ничего не доказывает. [Шаг в сторону интерпретации] Утверждение, что оценки за чтение больше связаны с «социально-экономическими факторами» предполагает, что только неблагополучные дети имеют проблемы с чтением. А это не так. Слабости в чтении школьников из семей среднего и высшего классов, должно быть, вызваны чем-то другим. А как насчет того, что проблемы с чтением являются причиной неумеренного просмотра телепрограмм? Как ни странно, но авторитеты, с которыми я консультировался, согласны, что такое может происходить. Как именно это может происходить? Давай посмотрим... [Начинаете создавать сценарий] Дети мучаются с чтением в школе, разочарование нарастает, и следовательно, им хочется не взять книгу, а убежать.

Они возвращаются домой, включают телевизор и смотрят его весь вечер напролет. Это имеет смысл. В таких случаях, как этот, слабости в чтении, возможно, действительно могут быть причиной чрезмерного просмотра телепрограмм. [Начинаете играть роль адвоката дьявола] Но чем эти дети отличаются от среднего ребенка? Разве не достаточно хорошо читающих детей смотрят телевизор так же много? Если проблемы с чтением не являются причиной того, что они становятся рабами «ящика», быть может, они не всегда являются причиной и того, что ими становятся плохо читающие дети? А не ошибается ли часом это исследование, и не является ли просмотр телепрограмм, в конце концов, причиной проблем с чтением? Что должно произойти, чтобы просмотр телепрограмм стал этой причиной? Он должен предшествовать слабостям в чтении. Дети еще раньше должны подпасть под власть телевидения. Мне нужно яснее представить себе эту последовательность.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум