Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Опыт людей, которых вы знаете

Чтобы «выудить» из друзей их опыт, обратиться к ним следует умело, с вопросами, которые стимулируют их мышление и помогают им вспомнить события. Скажем, ваша проблема — как преодолеть страх высоты. Вы можете спросить друга: «Тебе когда-нибудь было страшно на высоте?», но это не лучший способ, каким можно сформулировать этот вопрос. Любые страхи, испытанные вашим другом, могут дать вам полезную информацию, поэтому ваш первый вопрос должен быть шире. И вы должны быть готовы к тому, чтобы последующими вопросами направить воспоминание вашего друга таким путем, который может оказаться полезным для вас. Вот как вы можете продолжить:

ВЫ: У тебя когда-нибудь был гнетущий страх, от которого ты хотел бы избавиться?

ДРУГ: Не знаю... Думаю, да. Гммм... [Старается вспомнить что-нибудь конкретное.]

ВЫ: [Стимулируете воспоминание.] Я хочу сказать, страх, когда тебя заперли, собаки, высота...

ДРУГ: Ну да, когда мне было лет 12. Я помню, что меня пугали встречные собаки, когда я работал разносчиком газет.

ВЫ: Расскажи мне об этом. Что ты чувствовал? По ходу беседы вы спросите, с чего этот страх начался, и еще важнее, как ваш друг справлялся с ним, а затем преодолел его. Вы также спросите, получил ли он какой-нибудь совет от других людей, который оказался полезным, и знает ли он какие-нибудь книги или статьи, в которых обсуждается проблема преодоления страха. Вы даже можете поделиться своим страхом с другом и спросить, что он об этом думает.

Всякий раз, когда вы обращаетесь к опыту других людей, помните о двух вещах.

Во-первых, одни люди полезнее других. Вы больше преуспеете, если будете расспрашивать хорошего мыслителя, а не плохого, открытого и разговорчивого человека, а не робкого и скрытного.

Во-вторых, успех расспросов зависит не только от вашей способности задавать нужные вопросы в нужное время, но и от вашей готовности слушать в другое время, раскрываться навстречу опыту другого человека и не позволять посторонним мыслям (даже аналитическим) вмешиваться в этот процесс. И не полагайтесь исключительно на свою память. Введите в привычку делать записи. В большинстве случаев это лучше делать сразу после беседы, чем во время нее, потому что многие люди будут отвлекаться, пока вы пишете.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум