Психология развития человека.
Недостатки в мышлении
Если найдете недостаток, определите его и объясните, что здесь не так, достаточно подробно, чтобы убедить человека, который прочел этот фрагмент, но не увидел никаких недостатков. Если найдете два недостатка или больше, решите, какой из них самый серьезный, и ограничьте свое обсуждение им. Если в диалоге вы не найдете никаких недостатков в мышлении, объясните, почему вы согласны с тем, что здесь говорится. (Если вам трудно выполнить это задание, перечитайте совет 7 на с. 46.)
САЛЛИ: Норма, ты уже начала писать эссе, которое нужно сдать завтра?
НОРМА: Нет. Но я довольно неплохо исследовала эту тему. У меня есть несколько очень интересных фактов, на которые я планирую сослаться. А ты прочла что-нибудь?
САЛЛИ: И не думала. В своих эссе я хочу делать все по- своему — ну понимаешь, быть оригинальной.
НОРМА: Правда? Может, мне тоже лучше не пользоваться этими фактами. Они, я думаю, могут еще оказаться против меня.
1.3. Следуйте указаниям Упражнения 1.2.
ХОМЕР: Простите, профессор Коллинз, можно с вами поговорить одну минуту?
ПРОФ. К.: Конечно, Хомер. Чем я могу тебе помочь?
ХОМЕР: Я насчет контрольной, которая у нас была на прошлой неделе. Вы мне поставили тройку за нее.
ПРОФ. К.: Да, это не очень хорошая оценка. А ты прочел все три главы внимательно?
ХОМЕР: Внимательно? Я прочел каждую из них четыре раза, подчеркнул все важные детали, а затем изучал их около десяти часов в течение трех вечеров перед контрольной. Я пил таблетки от сонливости и не ложился спать до 4:30 утра в ночь накануне контрольной.
ПРОФ. К.: Понимаю. Похоже, это действительно более чем необходимая подготовка. Как ты думаешь, что же произошло?
ХОМЕР: Я думаю, контрольная была нечестная. Я имею в виду не то чтобы... Я знаю, вы не делали эту контрольную нечестной специально. Я думаю, вы хороший преподаватель и все такое. Социология — это ваша специальность, а я всего лишь дилетант, но после всех этих стараний я бы не получил тройку, если бы контрольная была честная.