Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Обсуждение должно быть содержательным

Плохое портит нервы, создает враждебность и оставляет важные вопросы нерешенными. К сожалению, наиболее яркие образцы обсуждений в современной культуре — ток-шоу на радио и телевидении — часто приводят к последнему. Многие ведущие требуют, чтобы их гости отвечали на сложные вопросы простыми «да» или «нет».

Если гости отвечают таким образом, на них нападают за чрезмерное упрощение. Если, напротив, они пытаются дать сбалансированный ответ, ведущий выкрикивает: «Вы не отвечаете на вопрос» — и отвечает на вопрос сам.

С гостями, которые соглашаются с ведущим, обходятся тепло; остальных отвергают как невежественных или нечестных. Очень часто, когда спорят два гостя, каждый начинает говорить раньше времени, на что оппонент кричит: «Дайте мне закончить».

Никто не выказывает ни малейшего желания узнать что-то друг от друга. Как правило, под занавес ток-шоу ведущий благодарит участников за «оживленную дискуссию» и обещает аудитории примерно то же самое в следующий раз.

Вот несколько простых рекомендаций, как сделать обсуждение, в котором вы участвуете — в студенческой аудитории, на работе или дома, — более вежливым, содержательным и продуктивным, чем то, которое вы смотрите по телевизору. Следуя этим рекомендациям, вы покажете хороший пример окружающим.

Если есть возможность, подготовьтесь заранее Не каждое обсуждение можно подготовить заранее, но многие можно. Программу деловой встречи или заседания комитета сообщают за несколько дней до события. В колледже расписание выдачи заданий представляет собой надежный указатель того, что будет обсуждаться в аудитории в каждый конкретный день. Воспользуйтесь этой предварительной информацией, чтобы подготовиться к обсуждению.

Начните с обдумывания того, что вы уже знаете по данной теме. Затем решите, каким образом вы можете расширить свои знания, и посвятите некоторое время этой работе. (15—20 минут сосредоточенного поиска в Интернете может принести существенное количество информации почти по каждой теме.)

Наконец, попытайтесь предугадать те разные точки зрения, которые могут быть высказаны во время обсуждения, и оцените каждуюиз них по существу. На этом этапе считайте свои выводы очень предварительными, чтобы сохранить восприимчивость к фактам и интерпретациям, которые предоставят другие участники обсуждения.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум