Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Какое влияние оказывают на людей отвлечения

Было обнаружено, что слушатели, отвлеченные во время обоснованного сообщения, оказывались более убеждены им, чем те, кто не испытывал отвлечений; эффект был наиболее выраженным, когда аргументы оказывались слабыми.

Объяснение этому было предложено такое: отвлечение ослабляет способность слушателя или зрителя оценивать или мысленно возражать против приводимых доводов. В последнее время, по данным Пратканиса и Аронсона, реклама на телевидении использует это открытие:

Создатели рекламы могут, например, сжать ролик, длящийся 36 секунд, в 30-секундный, увеличив скорость до 120% нормальной. Психологически против содержания таких сжатых передач труднее возражать. В переносном смысле рекламщик принуждает вас к скорости в 100 миль в час, в то время как вы соблюдаете скоростной лимит и пытаетесь защитить себя, передвигаясь со скоростью 55 миль в час.

Вы неизбежно проиграете. Зрители могут удивляться, почему так много современных рекламных роликов представляют собой последовательность мелькающих образов, сопровождаемых скороговоркой, — а причина как раз в этом. Многие рекламные передачи тонко принуждают детей требовать еды, которая им вредна, или, того хуже, курить. Редакционная статья в «Нью-Йорк Таймс» красноречиво свидетельствует:

Дело в том, что с 1988 года в рекламе сигарет «Кэмел» фигурирует изображение верблюда. Р. Дж. Рейнольдс утверждает, что картинка была создана исключительно в расчете на взрослых и компания вовсе не собиралась воздействовать на молодежь.

Однако данные исследования, опубликованные в журнале Американской медицинской ассоциации, говорят о том, что верблюд гораздо успешнее привлекает детей, чем взрослых. Было обнаружено, что шестилетние дети также хорошо знакомы с верблюдом Стариной Джо, как и с Микки-Маусом. Другое исследование показало, что рекламная кампания «Кэмел» привела к резкому росту курения среди молодежи.

Реклама «Кэмел» ясно сообщает о том, что курить — модно. Загорающий на солнышке верблюд заявляет, что курение — признак воспитанности. Другая рекламная картинка изображает группу верблюдов в солнечных очках в виде джаз-оркестра. Рекламные раздачи компании подкрепляют идею, награждая курильщиков бесплатными футболками, надувными матрасами и бейсболками.

Реклама сигарет должна сопровождаться предостережением главного врача государственной службы здравоохранения о вреде здоровью, однако картинки «Кэмел» настолько гламурны, что предостережение практически незаметно («Нью-Йорк Таймс» от 15 декабря 1991 года).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум