Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Влияние окружающей среды на разные генотипы

В последние десятилетия стало ясно, что данные, используемые сторонниками обеих позиций, в основном базируются на кросс-популяционных исследованиях (данных о выборках людей разного возраста), а это неадекватно отражает процессы, наблюдавшиеся Пиаже и другими возрастными психологами. Лонгитюдные исследования, прослеживающие развитие индивида, свидетельствуют о том, что природа и воспитание не носят статичный характер; они взаимодействуют и сильно меняются со временем. В каждый момент жизни интеллектуальное и эмоциональное развитие индивида является продуктом продолжающегося взаимодействия жизненного опыта и врожденных способностей.

С другой стороны, большинство специалистов в области возрастной психологии теперь полагает, что разные генотипы в различной мере подвержены влиянию окружающей среды: каждый обладает собственным «диапазоном реакций». Как утверждает Ирвинг Готтесман из университета Виргинии, страдающий болезнью Дауна в самых благоприятных условиях сможет достичь уровня интеллектуального развития, лишь ненамного превосходящего тот, который имел бы место в ограниченных, неблагоприятных условиях; индивид же с наследственностью гения в благоприятных условиях достигнет уровня, очень существенно превосходящего тот, которого он достиг бы в неблагоприятной окружающей среде.

Таким образом, при низком уровне врожденных способностей влияние окружающей среды гораздо меньше, чем при их высоком уровне. Подобные обобщения, впрочем, говорят только о категориях, а не об относительном влиянии природы и воспитания в случае конкретного человека; в жизни каждого слишком много отличительных и непредсказуемых факторов, чтобы был возможен анализ относительных вкладов наследственности и окружения в развитие индивида. Следовательно, невозможно, по крайней мере в настоящий момент, точно определить врожденные интеллектуальные способности по набранным при тестировании баллам.

Раз это так, то как можно пользоваться тестированием для определения места индивида в отношении образования и работы, не предоставляя несправедливых преимуществ представителям среднего класса и препятствуя социально незащищенным? Ответ на этот вопрос в данное время один: осуществление политического и законодательного контроля. Закон о гражданских правах 1964 года и поправки в него дают национальным меньшинствам и другим угрожаемым группам легальные основания для обвинений тестирования в дискриминации и требований по исправлению положения.

Имели место судебные иски против тестирования при обучении и приеме на работу на том основании, что содержание тестов знакомо белым и незнакомо большинству представителей национальных меньшинств; в более широком смысле речь шла о том, что представители меньшинств, в особенности чернокожие и латиноамериканцы, испытывают такие социальные ограничения, что любой тест, даже основанный на символах, а не на словах, и предположительно свободный от влияния культуры, оказывается несправедливым.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум