Основы психологии.
Неофрейдисты и «межличностная терапия»
Лучшие психиатрические клиники, такие как Институт пенсильванского госпиталя в Филадельфии, начали приглашать для подготовки персонала европейских психоаналитиков. В конце концов официальная психиатрия сделала психоанализ одной из своих специальностей и через свое психоаналитическое общество ограничила возможность получения соответствующей подготовки, предназначив ее только для врачей, хотя лишь немногие психиатры освоили и практиковали психоанализ.
Психологи и другие специалисты, которые не были врачами, но желали получить психоаналитическую подготовку, должны были отправляться за этим в Европу. Позднее в Соединенных Штатах было основано несколько институтов для «непрофессиональных аналитиков» — аналитиков, не являвшихся врачами. В 1920-е годы психоанализ стал моден в обществе, и психодинамические концепции сделались признанными в психологических кругах.
Как мы видели, они оказали большое влияние на Генри Мюррея, автора теста тематической апперцепции, и его исследовательскую группу в Гарварде. К 1930-м годам, когда в Америку прибыли многие европейские психоаналитики, бежавшие от нацистов, число институтов начало расти, а психоанализ приобрел статус движения. Как и более раннее движение в Европе, в Америке оно также подвергалось частым расколам.
В 1930-е годы некоторые психоаналитики стали существенно изменять и расширять доктрину Фрейда, дистанцируясь от основного психоаналитического сообщества. Наиболее заметными были различные «неофрейдисты», разрабатывавшие собственные системы и основывавшие институты для их изучения. Хотя они не отвергали фрейдовскую динамику, они придавали социальным и культурным факторам равное или большее значение в развитии характера и психических отклонений.
К их числу принадлежал мягкий и склонный к философии Эрик Эриксон, теорию которого мы уже рассматривали, так же как ярая феминистка Карен Хорни и романтический социальный реформатор, бежавший от нацизма, Эрих Фромм. Другим известным неофрейдистом был психиатр Гарри Стэк Салливан. Он был единственным ребенком в семье и единственным католиком в своей сельской общине в штате. Нью-Йорк.
Может быть, вследствие своего одиночества он заинтересовался отношениями между растущим ребенком и воспитывающим его взрослым, а также их влиянием на характер и поведение ребенка. Динамическое лечение, которое он разработал, «межличностная терапия», основывалось отчасти на методах Фрейда, но вместо опоры на свободные ассоциации предписывало общение пациента и терапевта лицом к лицу; последний должен был выступать в роли реального человека, а не призрачной фигуры, на которую пациент проецирует образы посредством трансфера.