Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Взаимодействие между языком и мыслью

Они подчеркивают, например, неформальную языковую подготовку благодаря «материнскому» языку — особой манере разговора матерей (и некоторых отцов) с маленькими детьми. Тем не менее, хотя многие психолингвисты подвергают сомнению некоторые детали теории МОЯ (которую сам Хомский на протяжении ряда лет существенно уточнил и модифицировал), большинство соглашается в том, что люди имеют генетически заданную способность понимать и усваивать любой язык. Все же, по словам Виктории Фромкин, Вопрос сохраняется:

является ли эта генетически заданная языковая способность исключительно производной — побочным продуктом функционирования общих когнитивных, физиологических или иных неспецифических систем, лежащих в основе человеческого интеллекта, — или исключительно и специфически лингвистической. Все большее число свидетельств убеждает ученых в том, что человеческий мозг не является компьютером «общего назначения», а та лингвистическая способность, которой он обладает, должна рассматриваться как автономная когнитивная система, управляемая собственным набором отчетливых признаков.

Психолингвисты также исследовали другие важные вопросы, касающиеся отношения языка к мысли. Всегда ли мы или только иногда мыслим словами? Возможна ли мысль без слов? Формируют или ограничивают наше мышление слова родного языка? Эти предметы многократно обсуждались и интенсивно изучались. Вот некоторые наиболее заметные результаты.

• Более поколения назад лингвист Бенджамин Уорф высказал гипотезу о том, что мышление формируется синтаксисом и словарем родного языка человека, и предложил кросс-культурные свидетельства этого. Среди приводившихся им примеров было то, что в языке индейцев хопи не различаются, по крайней мере так, как в английском, прошедшее, настоящее и будущее время (что представляет собой редкое исключение из почти универсального правила).

Вместо этого хопи указывают с помощью окончаний, идет ли речь о действительно случившемся событии, о том, которое ожидается, или о таких событиях в целом. Уорф и его последователи на этом основании сделали вывод о том, что язык, которым мы пользуемся, влияет на то, что мы видим и думаем.

• С другой стороны, антропологи обнаружили, что во многих культурах используется меньше названий цветов, чем в английском языке, но восприятие мира от этого не меняется. Народность дани с Новой Гвинеи имеет всего два термина для обозначения цвета: мили (темный) и мола (светлый), однако тестирование дани и представителей других народностей, не использующих различные наименования цветов, показало, что их память на цвета и способность различать оттенки так же велика, как у носителей языков с обилием цветовых названий. По крайней мере когда дело касается цвета, эти люди могут мыслить без слов.

• Исследования детского мышления, выполненные Пиаже и другими учеными, показывают сильное взаимодействие между языком и мыслью. Иерархическая категоризация является мощным когнитивным механизмом, позволяющим организовывать и использовать знания. Если в лавке о незнакомом предмете нам скажут, что это фрукт, пишет Филип Либерман, мы сразу поймем, что это растение, съедобное и скорее всего сладкое. Такая способность делать умозаключения встроена в структуру языка и приобретается при нормальном развитии.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум