Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Интенсивная мотивация к поиску ответов на вопросы

По словам Роберта Уайта: Ребенок увлечен интересным занятием: он открывает, как может воздействовать на окружающую среду и как окружающая среда может воздействовать на него. По мере того как эти результаты накапливаются посредством научения, они приводят ко все большей компетентности в обращении с окружающей средой.

Таким образом, детская игра может рассматриваться как серьезное дело, хотя для самого ребенка это просто нечто интересное, чем приятно заниматься. Это так не только в детстве; став взрослыми, мы,хотя и в меньшей мере, стремимся расширять свои знания о мире, в котором живем, и свою компетентность в обращении с ним.

Однако сказанное не объясняет интенсивную мотивацию некоторых людей к поиску ответов на вопросы, не имеющие утилитарной ценности: о возрасте и размерах Вселенной, например, или о способах, с помощью которых пчелы сообщают друг другу, где искать мед, или о степени, в которой человеческая личность детерминирована генетически. В 1954 году Дэниел Берлин, известный исследователь мотивации, так писал о мотивирующей силе любопытства:

Немногие феномены были предметом столь длительных дискуссий, как человеческие знания, однако мотивация, лежащая в основе поиска знаний, обычно оставалась за пределами таких дискуссий. Как ни странно, многие вопросы, ответы на которые искались наиболее упорно и отсутствие ответов на которые вызывало наибольшее разочарование, не обладают заметной практической ценностью и не носят неотложного характера.

Достаточно вспомнить некоторые онтологические проблемы, обсуждавшиеся метафизиками, или горячность энтузиастов по части кроссвордов, чтобы убедиться в этом. Желание узнать и понять, говорил Берлин, отчасти может быть объяснено психоаналитической теорией, гештальтпсихологией и Морией подкрепления, но более полное объяснение дает представление о мотивации любопытством.

По мнению Берлина, за любопытством лежит более тонкая потребность, чем желание получить практические знания. Странные или загадочные ситуации порождают в нас конфликт, и именно драйв к уменьшению конфликта побуждает нас искать ответы.

Эйнштейна к развитию общей теории относительности мотивировала не ее чрезвычайная практическая ценность, а то, что он называл «страстью к познанию» — а именно, стремление понять, почему его специальная теория относительности оказалась противоречащей некоторым принципам ньютоновской физики.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум