Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Межличностное общение

Внутри этой системы атрибуция остается центральной концепцией социальной психологии. Она внесла существенный вклад в психологическую мозаику объяснений человеческого поведения.

Теория атрибуции нашла также практическое применение в образовании (учеников поощряют в отнесении своих неудач за счет недостаточного старания, а не отсутствия способностей), лечении депрессий (больным помогают минимизировать свое чувство личной ответственности за негативные события в своей жизни), улучшении поведения и мотивации боязливых и испытывающих пораженческие настроения людей (их приучают приписывать те неудачи, которых они опасаются, недостаточной практике или квалификации, а не личным дефектам).

В последнее время социальными психологами были исследованы и продолжают исследоваться многие другие темы, представляющие научный интерес и потенциальную практическую ценность. Межличностное общение Общение между супругами, друзьями, сослуживцами, часто неоднозначное и напряженное, обычно значительно улучшается в результате посещения тренировочных групп, терапевтических групп или групп семейного консультирования.

Их участникам указывают на недостатки в их общении и учат более восприимчивому отношению к тому, что говорят другие. Правила ясного и обоснованного высказывания доводов, которым учат конфликтующих супругов, могут существенно улучшить их взаимоотношения. Лишь незначительная часть (может быть, менее чем одна десятая) информации при эмоциональном общении выражается словами; остальное передается языком тела, зрительным контактом или избеганием такового, расстоянием, на котором держатся друг от друга люди, и тому подобным; навыкам невербального общения тоже можно учиться.

Массовые коммуникации и убеждение

Политические и торговые презентации, при которых заранее не объявляется о том, что они должны кого-то в чем-то убедить, бывают более успешными, чем те, при которых честно объявляется их Цель. Двухсторонние переговоры, когда приводится и опровергается мнение оппонента, а затем высказывается и защищается собственная позиция, оказываются более убедительными, чем категорическое высказывание единственной точки зрения.

Прямые аргументы по любому спорному вопросу выслушиваются по большей части уже имеющими собственное мнение слушателями; те, кто придерживается противоположного мнения, от них отмахиваются. К сожалению, более действенными для изменения установки являются непрямые, эмоционально привлекательные, нечестные и несправедливые методы, а не откровенное обсуждение проблем.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум