Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Что приносит лучший результат: противостояние или кооперация?

Быстрые перевозки означают прибыль, медленные — убыток. Каждый игрок начинает двигать свой грузовик в один и тот же момент и с одинаковой скоростью (местоположение грузовиков показывается на контрольной панели) и каждый может выбрать короткий маршрут или альтернативный длинный. Короткий, являющийся, несомненно, предпочтительным, включает участок дороги с односторонним движением.

Если оба игрока одновременно выберут короткий маршрут, они окажутся в тупике, бампер к бамперу, и одному или обоим придется давать задний ход, теряя время и деньги. Очевидно, что лучшим вариантом было бы договориться об очередности использования дороги с односторонним движением; при этом обе компании получили бы максимальную и примерно одинаковую прибыль. Что приносит лучший результат: противостояние или кооперация?

ДЛЯ имитации использования угроз Дейч и Краус предоставили каждому игроку контроль над воротами с одной стороны одностороннего участка. Каждый игрок мог угрожать другому тем, что закроет свои ворота, если тот не согласится на его условия. Эксперимент состоял из двадцати раундов, каждый из которых состоял из трех вариантов игры с разными условиями: взаимной угрозы (оба игрока контролируют ворота), односторонней угрозы (только компания «Акме» контролирует свои ворота) и отсутствия угрозы (ни один из игроков не контролирует ворота). Другой важной переменной была коммуникация.

В первом эксперименте игроки сообщали о своих намерениях только с помощью ходов, которые они делали; во втором они могли переговариваться друг с другом; в третьем они обязаны были разговаривать друг с другом при каждой игре. Поскольку целью каждого из игроков было заработать как можно больше денег, суммарная прибыль после двадцати раундов являлась прямым показателем успеха в разрешении конфликта.

Основными результатами эксперимента были следующие.

• Игроки совместно получали максимальную прибыль, когда ни один не мог прибегать к угрозам; на втором месте оказалось условие односторонней угрозы; вопреки распространенному мнению, меньше всего зарабатывали игроки, каждый из которых мог грозить другому (Не могла ли наша вера во «взаимное сдерживание» во избежание ядерной войны быть дорого обошедшейся ошибкой?)

• Возможность общаться мало помогала достижению соглашения, особенно если каждый игрок мог грозить другому Так же обстояло дело с обязанностью вести переговоры при возможности угрозы с обеих сторон, хотя при односторонней угрозе она была полезна.

• Если игроки были обучены вести переговоры и получали инструкцию делать справедливые предложения друг другу, они быстрее достигали соглашения, чем если не были подготовлены.

• Когда оба игрока могли прибегать к угрозам, переговоры после того, как игроки оказывались в тупике, скорее приводили к полезному соглашению, чем если они получали возможность вести переговоры до того, как оказались в тупике. Несомненно, попадание в тупик способствовало возникновению соответствующей мотивации.

• Чем выше были ставки, тем труднее удавалось достигнуть соглашения.

• Наконец, когда эксперимент проводился привлекательной лаборанткой, а не мужчиной, испытуемые — студенты мужского пола — действовали более жестко, чаще использовали собственные ворота и испытывали достоверно большие трудности в сотрудничестве.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум