Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Ролевые игры

Новорожденные не способны играть друг с другом: игра требует эмоциональных и когнитивных навыков, на развитие которых требуется два-три года. Два маленьких ребенка, если их посадить рядом, будут просто смотреть друг на друга, следить, как другой играет, или каждый играть в одиночку. Однако примерно к трем годам дети начинают играть вместе (не обязательно в одну и ту же игру), а к пяти играют, взаимодействуя друг с другом. В игре маленькие дети и дошкольники усваивают первые уроки самоконтроля. Они обнаруживают, что взрослые наблюдатели пресекают агрессию, которая к тому же может вызвать отпор со стороны Другого ребенка, а также отказ участвовать в игре.

Дети, хоть и с некоторыми трудностями, учатся делиться игрушками. У них возникает предпочтение к некоторым товарищам по играм, которое годам к четырем перерастает в дружбу, характеризующуюся взаимностью и преданностью. К трем-четырем годам ребенок начинает запоминать правила игры и усваивает, играя с другими детьми, основные понятия правильного и неправильного. «Три промаха — и ты вылетаешь», — и тут уж рёв не поможет, а могут еще и из игры исключить. Примерно в этом же возрасте дети начинают более умело лгать и скрывать выражение лица или тон голоса, которые могут их выдать. Это, как обнаружила одна команда исследователей, часто оказывается прямым результатом родительских наставлений («Не забудь поблагодарить бабушку за подаренный свитер, хоть ты и рассчитывал на игрушку»).

Ролевые игры Сроуф и Купер также называют игры «социальной мастерской», в которой ребенок опробует разные роли в одиночку или вместе с Другими детьми. Они часто играют в «маму и папу», «дочки — матери», «доктора и больного» или в спасение жертвы. Детям особенно нравится роль родителя, когда они получают возможность командовать старшими: велеть доесть все полностью, вымыть руки или отправляться в постель. С какой бы точки зрения — психоаналитической, бихевиористской или когнитивной — ни рассматривать ролевые игры, они служат подготовкой к социальной жизни. ^ одном недавнем исследовании было даже обнаружено, что чем больше социальных фантазий обнаруживает дошкольник в игре, Тем более «социально компетентным» находят его впоследствии Учителя.

Социальная компетентность Элементами социальной компетентности являются готовность взаимодействовать со сверстниками, способность поддерживать с ними обмен, популярность среди других детей или принятие ими. Специалисты по возрастной психологии измеряют популярность средствами социометрии. Они спрашивают членов определенной игровой группы, кто из товарищей им «особенно нравится» или «особенно не нравится»; складывая и вычитая числа тех и других ответов, получают показатель популярности того или иного ребенка в группе. Личность и группа В игровой группе и в еще большей степени в классе тесный контакт с другими детьми способствует развитию чувства психологической самости (в отличие от физического самоощущения младенца перед зеркалом).

К восьми годам ребенок начинает понимать, что не только внешне, но и внутренне он отличается от других и является уникальным. В это же время ребенок начинает остро ощущать и следить за нормами, принятыми в группе, — например, правилами игры (разбиением на команды, очередностью, киданием жребия) — и групповой лояльностью (ябедничество может оказаться основанием для остракизма). Даже в начальной школе детям важно носить то, что модно в их группе.

По мере приближения к подростковому возрасту потребность в следовании нормам, принятым в группе сверстников, — это касается стиля одежды, речевых оборотов, курения, музыки, сленга, употребления наркотиков, сексуального поведения, — делается очень сильной. Нормы и ценности группы сверстников-подростков различаются в зависимости от этнической принадлежности, социального и экономического положения, однако потребность в следовании им является всепроникающей. Она сохраняется на протяжении подросткового возраста и постепенно убывает к ранней юности.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум