Основы психологии.
Стиль воспитания
Дети многое позволяющих родителей более энергичны и жизнерадостны, но отличаются низкими социальными и когнитивными способностями (особенно это касается мальчиков).
Дети авторитетных (устанавливающих твердые правила, но демократичных) родителей склонны к самоутверждению, независимости, дружелюбию; они обладают высокими социальными и когнитивными способностями. Модели Родители являются моделями для поведения и личностных черт детей.
У агрессивного родителя и ребенок скорее всего окажется агрессивным; у мягкого — мягким. Когда родители проповедуют определенные ценности, но сами ведут себя иначе, дети скорее будут копировать поведение, чем следовать поучениям. Дети особенно склонны копировать заботливого и сильного родителя, а не холодного и слабого.
Детско-родительское взаимодействие
Дети, с которыми родители много разговаривают, имеют тенденцию к развитию более высоких вербальных и социальных навыков, чем те, с кем родители разговаривают мало. Дети, с которыми родители много играют, оказываются популярными среди других детей и хорошо улавливают и интерпретируют настроения и выражения лиц.
Взаимодействие ребенка с родителями часто служит моделью для отношений ребенка с другими людьми. Полоролевое поведение Хотя многие поведенческие различия между мальчиками и девочками имеют биологическую основу, в значительной мере типичному для определенного пола поведению дети учатся у родителей.
Это начинается с самого рождения ребенка, потому что родители неосознанно по-разному реагируют на младенцев-мальчиков и младенцев-девочек. Продолжением служит прямое обучение поведению и, что еще более важно, идентификация ребенка с родителем того же пола и подражание ему как ролевой модели.
Отцы-мачо скорее всего будут иметь сыновей-мачо, матери-кокетки -- дочерей-кокеток и т.д. Ребенок имитирует даже не связанные с полом церты родителя того же пола в большей степени, чем родителя другого пола. Можно перечислить множество аспектов, касающихся родительского стиля и личностного развития, но пора перейти к рассмотрению того, что происходит, когда ребенок покидает родительский дом.