Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Заучивание наизусть

Изучающим английский язык может понадобиться учить наизусть стихи, а студентам, изучающим психологию, иногда полезно знать наизусть какую-то ключевую информацию, например важные цитаты. Полезную информацию о том, какие процессы происходят при заучивании наизусть, можно получить от актеров и актрис, расспросив их о тех стратегиях, которыми они при этом пользуются.

Каждый раз, попадая в театр, мы поражаемся их способности запоминать наизусть сотни, а то и тысячи строк текста. Вы можете спросить, действительно ли они слово в слово повторяют авторский текст. Результаты исследований свидетельствуют о том, что почти всегда дело обстоит именно так (Oliver & Ericsson, 1986).

Способность актеров относительно быстро запоминать наизусть тексты своих ролей поражает. В соответствии с теорий уровней обработки информации гораздо лучше запоминается та информация, которая прошла «смысловую обработку» (Craik & Lockhart, 1972; см. гл. 5).

Однако такая обработка, как правило, обеспечивает хорошее запоминание основной идеи текста, его сути, а не дословное запоминание. Хельга и Тони Нойс сделали больше чем кто-либо другой для нашего понимания, как актеры добиваются дословного запоминания текста (см. обзор Noice & Noice, 1996).

Их первое удивительное открытие заключалось в том, что профессиональные актеры обычно не начинают с заучивания текста наизусть! Вместо этого они стараются понять характер своего персонажа и его мотивацию. Хельга Нойс (Helga Noice, 1992) расспросила семерых актеров о том, как они заучивают свои роли.

Основной вывод, к которому она пришла, заключается в следующем: «Они [актеры] много раз читают пьесу, стараясь понять мотивацию каждой реплики. Все актеры подчеркивали важность понимания причин, по которым данный персонаж использовал именно эти слова».

Следовательно, актеры действительно постигают смысл пьесы и делают это таким образом, что в результате понимают, почему их персонажи используют каждое из тех слов, которые им предстоит произнести со сцены. О том, как это выглядит на практике, можно судить по примеру, в котором актер, исполняющий роль мэра, должен сказать репортеру: «Не докучайте мне сейчас, прошу вас» (Noice & Noice, 1996).

Исходя из слова «не докучайте», актер решил, что мэр смотрит на репортера как на надоедливого ребенка, поэтому в тексте стоит именно это слово, а не «не раздражайте» или «не приставайте». В конце предложения мэр добавляет «прошу вас», потому что ему не хочется отталкивать репортера.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум