Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Недостаток метода Аткинсона и Рауха

Что будет, если метод ключевых слов использовать для продуктивного пополнения словаря (поиск иностранного слова, соответствующего английскому слову)? Эллис и Битон (Ellis & Beaton, 1993) ответили на этот вопрос, проведя сравнительное изучение рецептивного и продуктивного пополнения запаса немецких слов при следующих четырех условиях: ключевое слово — существительное; ключевое слово — глагол; повторение (многократное повторение пар немецких и английских слов и собственная стратегия — участники эксперимента сами выбирали предпочтительную для них стратегию).

Метод ключевых слов (особенно с существительным в роли ключевого слова) оказался относительно более успешным в случае рецептивного пополнения словаря по сравнению с его продуктивным пополнением. Почему метод ключевых слов оказался неэффективным для продуктивного пополнения словаря? Когда участникам эксперимента предъявляли английское слово, они сначала должны были подобрать подходящее ключевое слово, а затем использовать его для «получения» подходящего немецкого слова.

Проблема заключалась в том, что зачастую подбор ключевого слова не давал достаточно точной информации для того, чтобы правильно вспомнить немецкое слово. Однако недавно было показано, что метод ключевых слов может быть эффективно использован и при продуктивном пополнении словаря при условии, что он используется в течение продолжительного периода времени. Тагучи работал со студентами Австралийского университета, которые в течение трех месяцев изучали японский язык (Taguchi, 2006).

Те из них, кто прошел тренировку в использовании метода ключевых слов, правильно вспомнили больше японских слов, когда им предъявляли английские переводы, чем участники контрольной группы. Подводя итоги, можно сказать, что есть достаточно надежные свидетельства в пользу того, что при изучении иностранного языка метод ключевых слов может усовершенствовать рецептивное и продуктивное пополнение словарного запаса.

Однако как правило, метод ключевых слов оказывается эффективнее других методов только тогда, когда обучающиеся хорошо овладели им (McPherson, 2004). Сказанное в первую очередь относится к усвоению абстрактных слов, потому что для таких слов гораздо труднее создавать визуальные образы, чем для слов, обозначающих конкретные понятия.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум