Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Результаты, полученные Лофтус и Палмером

Посмотрев фильм, испытуемые описывали, что произошло, а затем отвечали на конкретные вопросы. Некоторых спрашивали: «С какой примерно скоростью двигались машины, когда они ударили друг друга?», а другим задали тот же самый вопрос, но вместо слов «ударили друг друга», в нем были слова «врезались друг в друга», «столкнулись друг с другом», «пришли в соприкосновение друг с другом» или «влетели друг в друга». Что выяснили Лофтус и Палмер?

Скорость признавалась максимальной (40,8 мили в час), когда в вопросе фигурировали слова «влетели друг в друга», несколько меньшей (39,3 мили в час), когда фигурировали слова «врезались друг в друга», а когда в вопросе фигурировали слова «столкнулись друг с другом», «ударили друг друга» и «пришли в соприкосновение друг с другом», скорость признавалась равной 38,1 мили в час, 34 и 31,8 мили в час соответственно.

Через неделю участникам эксперимента был задан вопрос: «Вы видели разбитые стекла?» На самом деле в аварии не было разбито ни одного стекла. Однако 32% из тех, кому прежде задавали вопрос со словами «влетели друг в друга», сказали, что видели разбитые стекла. В отличие от них положительный ответ на этот вопрос был лишь у 14% из тех, кому задавался вопрос со словами «ударили друг друга».

Следовательно, наша память на события столь хрупка, что может быть искажена в результате замены всего лишь одного слова в одном вопросе! Весьма вероятно, что разные глаголы, включенные в вопросы о скорости, активируют разные схемы. Результаты, полученные Лофтус и Палмером (Loftus & Palmer, 1974), многократно повторялись другими исследователями, и ясно, что на память свидетелей легко влияет вводящая в заблуждение информация, предъявленная после преступления или какого-то другого инцидента.

Например, авторы одного исследования демонстрировали испытуемым слайды, на которых был изображен рабочий, ремонтировавший стул в офисе и укравший деньги и калькулятор (Eakin, Schreiber & Sergent-Marshall, 2003). После демонстрации слайдов некоторым испытуемым была предъявлена вводившая в заблуждение информация. Например, им демон-стрировали слайды, на которых рабочий прятал калькулятор под шуруповертом.

Вводящая в заблуждение информация, предъявленная после просмотра слайдов, оказала негативное влияние на память свидетелей. Самое поразительное заключа-ется в том, что это произошло даже тогда, когда свидетели были предупреждены о присутствии вводящей в заблуждение информации вскоре после того, как она была предъявлена.

Рассмотренные выше экспериментальные данные свидетельствуют о том, что информация, усвоенная между первоначальным научением (в момент совершения события) и последующим тестированием памяти, может негативно сказаться на результатах тестирования. Иными словами, мы имеем дело с ярким примером ретроактивной интерференции, проявляющейся в том, что более свежая информация препятствует воспроизведению более старой похожей информации (см. гл. 9).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум