Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Используй память, или ты ее потеряешь

Как в случае с праймингом, представляется вероятным, что в заданиях, в которых реакция очевидна и результативность оценивается исключительно с точки зрения скорости, пожилые демонстрируют прекрасное научение, однако задания, в которых должны быть усвоены новые и неочевидные связи, скорее всего, создадут пожилым людям проблемы.

Хорошим примером такого задания может служить задание, разработанное Уилсоном, Кокберном и Баддли (Wilson, Cockburn & Baddeley, 1989а), которые учили пациентов вводить время и дату в маленький наладонный компьютер. Скорость научения была весьма чувствительна к дефициту эпизодической памяти. Хотя эта процедура включала лишь несколько шагов, даже пациенты, у которых было лишь незначительное ухудшение памяти, испытывали большие трудности в овладении ими.

К сожалению, быстрое развитие технологий означает, что люди вынуждены усваивать подобные важные и постоянно изменяющиеся навыки. «Используй память, или ты ее потеряешь» Нет сомнения в том, что по мере того, как люди становятся старше, их индивидуальные различия проявляются все отчетливее, и, возможно, это происходит по разным причинам. Одна из них заключается в общем ухудшении состояния здоровья, которое, в свою очередь, связано с генетическими факторами и образом жизни.

Может показаться, что, если вы здоровы, придерживаетесь приемлемой диеты, физически и умственно активны, вы можете противостоять негативному воздействию старения. Однако сравнение университетских профессоров и «синих воротничков»1, выполненное в Швеции, не выявило никакой разницы в скорости ухудшения памяти (Christensen, Henderson, Griffiths & Levings, 1997).

Результаты изучения тридцати-, пятидесяти- и шестидесятилетних университетских профессоров однозначно свидетельствуют о том, что с возрастом увеличивается время реакции и ухудшаются результаты заучивания парных ассоциаций (Shimamura, Berry, Mangels, Rustings & Jurica, 1995). Однако авторы не обнаружили никакой разницы в запоминании прозаических отрывков, что позволяет предположить, что осмысленность материала позволяет активным «ученикам» компенсировать ухудшение эпизодической памяти.

Показано также, что помогает тренировка эксплицитной памяти. Группа авторов обучала пожилых волонтеров мнемоническим стратегиям, основанным на зрительных образах (Kliegl, Smith & Baltes, 1989), вследствие чего они стали добиваться лучших результатов, чем нетренированные молодые люди. Однако молодым людям тренировки дают гораздо больше, чем пожилым (Baltes & Kliegl, 1992).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум