Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Обзор исследований автобиографической памяти детей

Сначала она рассмотрела исследования, в которых автобиографические события оценивались в течение 12 месяцев после того, как они произошли. Полученные результаты подтверждают и дополняют результаты, представленные в Fivush, Gray & Fromhoff, 1987, что позволяет говорить о том, что двухлетние дети, возможно, имеют некоторую ограниченную автобиографическую память на события, случившиеся несколькими месяцами раньше.

Затем Петерсон (Peterson, 2002) рассмотрела исследования, в которых память о событиях оценивалась спустя 1-2 года после того, как они произошли. Как правило, воспоминания ребенка о событии зависели от его возраста в тот момент, когда оно произошло. Так, Петерсон и Райдаут изучали маленьких детей, поступивших в отделение скорой помощи в связи с травмой (Peterson & Rideout, 1998). Воспоминания детей об их травмах и о пребывании в госпитале оценивались через 6 месяцев, через 1 год и через 1,5-2 года.

Дети, которым в момент госпитализации был всего год, помнили об этом событии гораздо меньше, чем дети, которым было два года. Спустя 18 месяцев после госпитализации половина детей, которым на тот момент было 12-18 месяцев, не могли вспомнить вообще ничего. Решающим фактором, определявшим, что дети могли вспомнить о своем пребывании в госпитале, являлась степень владения ими языковыми навыками на тот момент, когда состоялась госпитализация. И наконец, в последнюю очередь Петерсон рассмотрела исследования, авторы которых оценивали детские воспоминания о событиях по прошествии более четырех лет после них.

Чрезвычайно большое значение имел возраст ребенка в момент события. Так, группа исследователей изучала долговременные воспоминания детей о медицинской процедуре, которая называется цистоуретрографией во время мочеиспускания и сопровождается неприятным, болезненным контактом с гениталиями (Quas, Goodman, Bidrose, Pipe, Craw & Ablin, 1999). Никто из детей, которым в это время было два года, ничего не помнил об этой процедуре, и лишь половина из тех, кому тогда было три года, вспомнили о ней и спустя несколько лет.

В отличие от них примерно 70% детей, которые перенесли эту процедуру в возрасте четырех лет, помнили ее и через несколько лет, как и те, кому в то время было пять или шесть лет. Воспоминания детей, помнивших эту процедуру, и через несколько лет были такими же точными, как и через более короткие промежутки времени. Симкок и Хейн отмечали, что память маленьких детей, как правило, оценивается на основании словесных сообщений (Simcock & Наупе, 2003).

Если маленькие дети мало говорят о событии, которое произошло с ними, трудно решить, связано ли это с тем, что они плохо помнят его, или с тем, что они не могут выразить словами свои воспоминания. Учитывая ограниченные языковые навыки маленьких детей, весьма вероятно, что исследования, основанные исключительно на словесных сообщениях, недооценивают того, что маленькие дети действительно помнят.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум