Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Автобиографическая память и инфантильная амнезия

Давайте рассмотрим исследование, выполненное группой экспериментаторов, которые предъявляли молодым взрослым и детям в возрасте от 6 до 13 лет зрительные композиции, состоявшие из одного целевого и одиннадцати отвлекающих объектов (Vaidya, Huger, Howard & Howard, 2007). Задание заключалось в том, чтобы как можно быстрее определить ориентацию целевого объекта (смотрит ли он вправо или влево). Одни из этих зрительных композиций предъявлялись несколько раз, другие были новыми.

Экспериментаторов интересовало, смогут ли испытуемые воспользоваться информацией, которую предоставляло им повторное предъявление, для ускорения своих действий по сравнению с распознаванием композиций, предъявленных впервые. Что они обнаружили? Молодые взрослые реагировали на «старые» зрительные композиции значительно быстрее, чем на «новые»; это говорило о том, что они запомнили полезную информацию, которую давало им каждое предыдущее предъявление. В отличие от них дети не продемонстрировали никакой разницы во времени реакции на «старые» и «новые» композиции. Ни взрослые, ни дети не продемонстрировали никаких признаков эксплицитной памяти в отношении «старых» зрительных композиций.

Это позволило авторам сделать вывод о том, что молодые взрослые обладают имплицитной памятью, а дети — нет. Пока что нет полной ясности в том, почему на выполнение этого задания возраст оказывает более сильное влияние, чем на выполнение большинства других заданий, рассчитанных на имплицитную память. Однако авторы высказали предположение, что при выполнении этого задания имплицитная память требует сложных ассоциативных процессов для интегрирования информации из всей зрительной композиции, а дети менее способны к этому, чем взрослые. Почему изменения имплицитной памяти в детском возрасте, как правило, не наблюдаются?

В общем виде ответ может звучать так: имплицитная память основана на базовых процессах по сравнению с эксплицитной памятью, а потому менее подвержена влиянию развития детских навыков и способностей. Иными словами, факторы, влияющие в детстве на усовершенствование эксплицитной памяти (базовые возможности рабочей памяти, приобретение знаний, стратегии памяти и метапамять), значительно менее важны для имплицитной памяти.

Автобиографическая память и инфантильная амнезия Мы уже знаем, что способность к научению проявляется у младенцев в первые месяцы жизни и что они демонстрируют результаты научения спустя довольно значительные промежутки времени. Однако эти исследования не дают практически ничего для понимания причин инфантильной амнезии. В этом смысле значительно более полезны исследования, авторы которых изучали способность детей запоминать события их собственной жизни.

Возможно, дети хорошо запоминают последовательность действий, но у них очень плохая автобиографическая память. На самом же деле, как мы увидим, дети совсем неплохо запоминают происходящие с ними события. Это означает, что, возможно, неспособность хранить автобиографические воспоминания не является главной причиной инфантильной амнезии.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум