Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Стратегии памяти

Чтобы ответить на этот вопрос, Шнейдер, Кнопф и Стефанек (Schneider, Knopf & Stefanek, 2002) проводили систематическое обследование детей в возрасте от 8 до 17 лет. Детям предъявляли по четыре фотографии каждой из шести категорий (например, животные, продукты питания и т. д.), которые они могли группировать по своему усмотрению. После этого они должны были вспомнить как можно больше фотографий.

С течением времени эффективность свободного воспроизведения неуклонно возрастала и у семнадцатилетних была на 50% выше, чем у восьмилетних. Чем старше были дети, тем чаще они во время запоминания сортировали фотографии по категориям (рис. 12.6). Кроме того, из данных, представленных на рис. 12.6, следует также, что при свободном воспроизведении дети старшего возраста чаще последовательно вспоминали фотографии, относящиеся сначала к одной категории, потом — к другой (этот феномен известен под названием группирование).

Свободное воспроизведение (а) и (Ь) сортировка во время запоминания и группирование во время воспроизведения, оцененные по отношению к повторению (RR) в возрасте 8,10,12 и 17 лет (Schneider et al., 2002). Метапамять По мере того как дети растут, совершенствуется их метапамять, т. е. знания о собственной памяти и о том, как она функционирует (см. обзор Schneider, 1999).

Так, группа исследователей установила, что объем памяти дошкольников был на 5 единиц меньше, чем они прогнозировали, а объем памяти девятилетних детей был выше всего на 1 единицу (Yussen & Levy, 1975). Де Мари и Фуррон изучали память детей в возрасте от 5 до 11 лет, для чего предлагали им выполнить самые разные задания (DeMarie & Ferron, 2003). Дети в возрасте от 8 до 11 лет продемонстрировали неопровержимые доказательства в пользу наличия у них фактора метапамяти, чего нельзя сказать о детях в возрасте от 5 до 8 лет.

Прогнозируют ли знания метапамяти «качество работы» памяти? Шнейдер и Пресли выполнили метаанализ1 60 исследований и определили, что коэффициент корреляции метапамяти и эффективности памяти составляет 0,41. Это позволяет говорить о существовании умеренной тенденции, проявляющейся в том, что у детей, имеющих хорошую метапамять, память должна быть лучше, чем у детей со слабой метапамятью.

Почему между метапамятью и памятью нет более тесной корреляции? У детей может не быть мотивации для использования тех эффективных стратегий памяти, которыми они обладают, они могут считать, что эффективная стратегия памяти не нужна, если нужно запомнить короткий перечень слов, и т. д.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум