Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Базовый объем

Есть немало свидетельств в пользу того, что система рабочей памяти играет решающую роль в обработке информации и в выполнении огромного числа заданий (см. гл. 2). Позднее Баддли идентифицировал четвертый компонент — эпизодический буфер, который объединяет информацию из фонологической петли, ввода зрительно-пространственной информации и долговре-менной памяти и хранит ее сравнительно короткое время.

Учитывая важность системы рабочей памяти, интересно выяснить, существуют ли какие-либо возрастные изменения в некоторых (или во всех) ее компонентах. Мы не станем рассматривать эпизодический буфер, ибо пока что не располагаем достаточным количеством информации, касающейся возрастных изменений его объема. Наиболее тщательное изучение возрастных изменений трех компонентов рабочей памяти было выполнено с участием девочек и мальчиков в возрасте от 4 до 15 лет, которые выполняли ряд заданий, релевантных рабочей памяти (Gathercole, Pickering, Ambridge & Wearing, 2004a).

Ниже приводятся примеры тестов, которые авторы использовали для оценки каждого из компонентов.

• Фонологическая петля. Тест на воспроизведение цифр, в котором устные перечни разных цифр должны быть воспроизведены в правильной последовательности (объем цифровой памяти).

• Центральный оператор. Тест на обратное воспроизведение перечня цифр, похожий на тест объема цифровой памяти, но отличающийся от него тем, что цифры должны быть воспроизведены в обратном порядке.

• Ввод зрительно-пространственной информации. Тест зрительного паттерна, в котором испытуемым предъявляют плоскую решетку, состоящую из заштрихованных и незаштрихованных квадратов, и они должны вспомнить этот паттерн. Какие результаты получили авторы?

Во-первых, из года в год все три компонента рабочей памяти последовательно совершенствовались (рис. 12.4). Таким образом, объяснение общего усовершенствования памяти детей значительным увеличением объема этих трех компонентов представляется вполне обоснованным.

Во-вторых, структура рабочей памяти оставалась практически постоянной в течение всего периода детства. Это позволяет говорить о том, что даже у 6-летних детей фонологическая петля, ввод зрительно-пространственной информации и центральный оператор уже достаточно хорошо развиты.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум