Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Когнитивная нейропсихология

В чем причина? Почему это происходит? Этому способствуют многие факторы. Младенцы разными способами демонстрируют свое когнитивное развитие (более пристальное внимание, овладение языком, накопление знаний), и это развитие когнитивных способностей, безусловно, вносит свой вклад в усовершенствование декларативной памяти. Однако в соответствии с когнитивной нейропсихологией существует еще один не менее важный фактор, а именно развитие мозга. Среди проблем, которыми занимаются нейропсихологи, — проблема разного развития у детей декларативной и имплицитной памяти. Есть свидетельства в пользу того, что имплицитная память в форме простых условных рефлексов проявляется уже у новорожденных детей (De- Casper & Fifer, 1980).

Оригинальная нейропсихологическая теория была разработана Шактером и Московичем, которые утверждают, что имплицитная память контролируется рано развивающейся системой памяти, возможно, присутствующей в мозге уже в момент рождения человека (Schacter & Moscovitch, 1984). В отличие от имплицитной памяти развитие декларативной, или эксплицитной, памяти зависит от системы памяти, развивающейся в мозге позднее и достигающей зрелости в возрасте от 8 до 10 месяцев. Какие зоны мозга участвуют в имплицитной и в эксплицитной (декларативной) памяти? В настоящее время существует разделяемое большинством специалистов мнение, что в имплицитном научении и в имплицитной памяти участвуют полосатое тело, мозжечок и мозговой ствол (см. обзор Richmond & Nelson, 2007).

Важно то, что эти структуры мозга формируются в очень раннем возрасте. Это объясняет, почему имплицитная память проявляется вскоре после рождения. Что же касается эксплицитной памяти, то она в первую очередь зависит от структур, расположенных в медиальной лобной доле, включая гиппокамп и парагиппо- кампальную кору, большая часть которых формируется до рождения (Richmond & Nelson, 2007). Однако в зубчатой извилине внутри гиппокампального образования в момент рождения содержится лишь 70% клеток, находящихся у взрослого человека. Она развивается вплоть до конца первого года жизни, а развитие других фрагментов гиппокампального образования завершается лишь к 2-8 годам (Richmond & Nelson, 2007).

Этим и объясняется, почему эксплицитная память продолжает раз-виваться в первые годы жизни. В эксплицитной памяти участвуют и другие зоны мозга. Например, известно, что в воспоминаниях после отсрочки участвует префронтальная кора (см. обзор Bauer, 2004). Плотность синапсов в префронтальной коре значительно возрастает к восьмимесячному возрасту и продолжает увеличиваться вплоть до полуторадвух лет (Bauer, 2004). Не исключено, что на развитие эксплицитной памяти влияют и другие изменения, происходящие в мозге. Например, в течение первого года жизни в центральной нервной системе происходит быстрая миелинизация аксонов, что увеличивает эффективность передачи электрических импульсов.

Процесс миелинизации важен, ибо он позволяет младенцам быстрее и эффективнее обрабатывать информацию о стимулах, что, в свою очередь, возможно, приводит к их лучшему запоминанию. Уэбб, Лонг и Нельсон оценили скорость обработки информации в мозге, когда младенцам в возрасте от 4 до 12 месяцев предъявляли их матерей, незнакомых людей, любимую и новую игрушку (Webb, Long & Nelson, 2005). Более «взрослые» младенцы обрабатывали визуальную информацию быстрее.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум