Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Свойства забывания, вызванного воспроизведением

Свойство забывания, вызванного воспроизведением

Описание свойства

Независимость от признака

Тенденция к забыванию, вызванная торможением распространения на новый тест признаков независимого пробного теста (например, обезьяна — б объект, который раньше был усвоен с признаком фрукт) Специфичность забывания Чтобы вызвать забывание связанной информации, необходимо активное извлечение из долговременной памяти. Например, необходимость извлечь апельсин в ответ на фрукт — или — вызывает забывание «непрактиковавшихся» конкурентов {банан), вызванное воспроизведением, тогда как простое изучение полноценной пары (фрукт — апельсин) к этому не приводит.

Независимость от силы

Степень усиления конкурентов в результате практики воспроизведения не связана с уровнем забывания, вызванного воспроизведением. Итак, усиление какого-либо объекта в результате предъявления полной пары (фрукт — апельсин) не приводит к забыванию, вызванному воспроизведением, тогда как попытки воспроизвести невоспроизводимое (фрукт — лу — ) приводят к забыванию «непрактиковавшихся» объектов Зависимость от интерференции Интерференция со стороны конкурентов во время воспроизведения целевых воспоминаний необходима для того, чтобы произошло забывание этих конкурентов, вызванное воспроизведением.

Следовательно, более вероятно, что заторможенными окажутся часто встречающиеся конкуренты (например, фрукт — банан), составляющие бблыную конкуренцию, чем редко встречающиеся конкуренты (например, фрукт — гуаява) Функциональный взгляд на непреднамеренное забывание Внимание экспериментальных психологов традиционно было сосредоточено на пассивных механизмах забывания, включая разрушение следа, контекстуальную флуктуацию, использование ненадлежащих признаков воспроизведения, и на таких процессах интерференции, как блокировка. Они исходили из того, что люди — пассивные жертвы забывания, что потеря памяти — это следствие происходящих с нами событий, таких как изменение внешних условий, и появления в памяти дополнительных следов.

Хотя эти процессы вносят свой вклад в забывание, изучение торможения позволяет высказать и другую точку зрения. В соответствии с ней большая часть забывания, с которым мы сталкиваемся, является следствием необходимости контролировать процесс воспроизведения вопреки конкуренции. Именно процесс, посредством которого мы боремся с интерференцией — торможение конкурирующих следов, — определяет забывание, а не простое присутствие в памяти других следов. Согласно этой точке зрения, уменьшение доступности конкурирующих следов адаптивно не только потому, что оно облегчает воспроизведение, но и потому, что оно облегчает и последующее воспроизведение той же самой информации, снижая уровень будущей конкуренции.

Эти наблюдения позволяют говорить о том, что процессы торможения могут быть в высшей степени адаптивными. Функциональная точка зрения определяет забывание как положительное явление и подчеркивает, что нормально функционирующая система памяти может быть одинаково успешна как в забывании, так и в запоминании (Bjork, 1988; Anderson & Spellman, 1995; Anderson, 2003; Bjork, Bjork & Macleod, 2006). Следовательно, многие случаи забывания — это скорее не жертвы сил, не подконтрольных нам, а могут быть связаны с теми самыми механизмами, которые обеспечивают эффективный контроль над познанием.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум