Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Ретроактивная интерференция

Если вы выполнили это упражнение, вы наверняка столкнулись с весьма неприятным фактом: оказывается, вы очень мало помните о том, что произошло в вашей жизни. Почему? Как уже отмечалось выше, это может быть связано с несколькими причинами, включая разрушение следов и контекстуальную флуктуацию. Но велика также и вероятность того, что большая часть забывания является следствием ретроактивной интерференции. Ретроактивная интерференция — это забывание, вызванное кодированием в памяти новых следов в промежутке между начальным кодированием цели и ее тестированием. По существу, некий процесс, связанный с хранением более новой информации, подрывает способность воспроизводить более старую информацию.

С каждым новым посещением «Макдоналдс», с каждой утренней поездкой на автобусе, с каждым новым днем, проведенным на работе перед экраном компьютера предыдущие посещения «Макдоналдс», поездки на автобусе и рабочие дни становятся для вас все более недоступными. Методы изучения ретроактивной интерференции базируются на простом материале и соответствуют канонической ситуации интерференции, описанной выше. Ее часто изучают, используя классический дизайн ретроактивной интерференции, ил-люстрируемый фрагментом А рис. 9.5. В экспериментальных условиях испытуемые заучивают сначала первый перечень пар слов, а затем второй перечень.

Очень часто слова-подсказки из первого перечня («dog — sky») повторяются во втором перечне, но в сочетании с новым словом («dog — rock»), которое испытуемым нужно запомнить вместо старого. После того как второй перечень выучен, испытуемых тестируют: им называют первое слово каждой пары и просят назвать второе слово из первого перечня («dog — ?»). В контрольных условиях тоже заучивается первый перечень, но промежуток времени между заучиванием и финальным тестированием заполнен нерелевантной активностью, в течение которого испытуемые в экспериментальных условиях заучивают второй перечень.

В результате сравнение этих двух условий позволяет нам задать принципиальный вопрос: каково влияние усвоения новой информации (т. е. второго перечня) на способность помнить ранее усвоенную информацию (т. е. первый перечень) по срав-нению с ситуацией, в которой дополнительная информация не изучалась (т. е. по сравнению с контрольными условиями)? Количество тренировок со вторым перечнем Было показано, что: 1) по сравнению с контрольными условиями использование чрезвычайно похожего второго перечня подрывает способность вспоминать примеры из первого перечня и 2) по мере увеличения числа повторений второго перечня сохранение в памяти примеров из первого перечня ухудшается.

Сказанное прежде всего относится к перечням, имеющим общее ключевое слово (в рассмотренном выше примере это слово «dog»); действительно, если два перечня не связаны между собой, ретроактивная интерференция часто практически не про-является. Следовательно, чтобы новое событие помешало запоминанию старого, оно должно быть похоже на него.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум