Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Кэрол Харрис нужна помощь специалиста

Эти умозаключения могут даже заставить нас поверить в то, что мы что-то вспомнили, хотя на самом деле это не так. Авторы одного исследования просили участников эксперимента прочесть следующий отрывок и запомнить его содержание (Dooling & Christiaansen, 1977): Кэрол Харрис нужна помощь специалиста

Кэрролл Харрис была проблемным ребенком с самого рождения. Она была необузданной, упрямой и агрессивной. Когда Кэрролл исполнилось восемь лет, она по-прежнему была неуправляемой. Состояние психического здоровья девочки очень волновало ее родителей. В том штате, где они жили, не было хороших учебных заведений для таких детей, как она. В конце концов родители Кэрролл приняли решение нанять ей частного педагога. Участники исследования, которое провели Дулинг и Христиаансен (Dooling & Christiaansen, 1977), утверждали, что они читали фразы, характеризующие Элен Келлер как «слепую, глухую и немую», хотя на самом деле этого не было. Это пример того, как реконструктивные умозаключения влияют на то, что люди, как они считают, помнят. Участников эксперимента тестировали неделю спустя.

Перед самым тестом некоторым из них сказали, что на самом деле это рассказ не о Кэрролл Харрис, а о Элен Келлер; другим участникам эксперимента не сказали ничего. Интересно отметить, что те испытуемые, которым сказали, что это рассказ о Хелен Келлер, значительно чаще утверждали, что они помнят, как читали фразы вроде «она была глухой, немой и слепой», хотя ничего подобного они не читали. Можно предположить, что то, что они услышали об Элен Келлер непосредственно перед тестированием, активировало их знания о ней и они поверили в то, что прочитали об этом, хотя ничего подобного на самом деле не было.

Перед нами прекрасный пример того, как реконструктивные умозаключения влияют на то, что люди, как им кажется, помнят. По мере того как проходит время, вероятность подобных ошибок возрастает, потому что исходная информация становится менее доступной (Spiro, 1977). Хотя реконструктивные процессы часто приводят к ошибкам в воспоминаниях, на самом деле они очень полезны. Благодаря им мы нередко вспоминаем верную информацию и делаем правдоподобные умозаключения о том, что могло произойти.

Тем не менее, когда необходимы правдивые воспоминания (например, показания свидетеля преступления), реконструктивные ошибки могут иметь трагические последствия. Человек, который видел драку, а впоследствии непреднамеренно неправильно вспомнил, основываясь на стереотипной реконструктивной памяти, кто был ее зачинщиком, представляет серьезную угрозу для обвиняемого.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум