Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Сила ассоциации признак — цель

Например, хотя слово «стол» является вполне подходящей парой для «стула», оно будет менее эффективным при воспроизведении, чем «клей», потому что не было предъявлено при кодировании. В дальнейшем Тульвинг и Томсон продемонстрировали действенность принципа специфического кодирования (Tulving & Thomson, 1973). Тот же самый эффект можно продемонстрировать и другими способами. Если я предложу вам фразу: «Мужчина настроил пианино», а другому человеку фразу: «Мужчина поднял пианино», признак «нечто тяжелое», скорее всего, ничем не поможет вам, но станет хорошим помощником для вашего коллеги (Barclay, Bransford, Franks, McCarrell & Nitsch, 1974).

Следовательно, мы запоминаем то, что переживаем, и извлекаем из памяти эти воспоминания, используя в качестве ключа к целому их фрагменты. Так что хотя видеосалон и должен был бы стать прекрасным напоминанием о том, что я собирался вернуть кассету, на самом деле он гораздо менее эффективен, чем кухонный стол, потому что только последний был закодирован вместе с намерением.

Сила ассоциации признак — цель Извлечения из памяти может не произойти, если признак релевантен, но слаб. Как сказано выше, ассоциации отличаются по силе и именно от их силы зависит скорость распространения активации между признаком и целью. Поэтому, если ассоциация признака и цели недостаточна, извлечения из памяти может не произойти. Каждый, кому когда-либо приходилось заучивать иностранные слова, знает, что бывает трудно установить их связь со словами родного языка; их можно запомнить (т. е. увидев их, можно их узнать), однако вспомнить их правильное значение невозможно. Точно так же иногда не удается связать лицо нового знакомого с его именем, хотя мы и узнаем его лицо, и вспоминаем его имя, если оно нам известно.

Следовательно, успех извлечения из памяти зависит от того, насколько сильна связь между стимулом и целью, что, в свою очередь, зависит от того, сколько времени и внимания было затрачено на кодирование связи. Возможно, одна из причин того, что ящик не напомнил мне о том, где именно лежит паспорт, заключается в том, что, торопясь привести дом в порядок к приезду гостей, я не обратил должного внимания на то, куда положил свой паспорт. Количество признаков Нередко извлечение информации из памяти становится более успешным, если имеется больше релевантных признаков.

Вспомните то упражнение, которое вы выполняли в состоянии «на кончике языка». Если вы не могли вспомнить название столицы, но чувствовали, что знаете ее, начальная буква названия в качестве дополнительного стимула, возможно, помогла вам. Точно так же сама по себе картонная коробка не вызвала у меня воспоминаний о паспорте, но, стоило мне увидеть его на дне этой коробки, я сразу все вспомнил. Важно отметить, что одного паспорта для этого было бы недостаточно. Предположим, что мне кто-то помогал искать паспорт и этот человек нашел его, когда я находился в другой комнате.

Если бы он показал мне его, я бы не сразу вспомнил, что он лежал в коробке, и спросил бы: «Где ты его нашел?». Именно сочетание коробки и паспорта вызвало воспоминание. В том, что дополнительные стимулы помогают, есть определенный смысл. Если человек обращает внимание на два признака, они оба активируются. Эта активация распространится на цель, а поскольку имеется два источника активации, активация цели произойдет быстрее и будет значительно легче извлечь информацию из памяти.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум