Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Теоретические аспекты автобиографической памяти

Эта история приводит к созданию обоснованной теории, результатом которой, в свою очередь, становятся появление и тестирование специфических гипотез. Попытка сформулировать всеобъемлющую теорию автобиографической памяти была предпринята Мартином Конвэем (Conway, 2005). Конвэй определяет автобиографическую память как систему, удерживающую знания, относящиеся к опытному Я.

Содержание памяти всегда адресовано ему, но не всегда производит полноценные воспоминания. Так, вы знаете, что в прошлом году совершили поездку в Париж, но впоследствии вспоминаете только отдельные детали или не вспоминаете вообще ничего. Такие относящиеся к воспоминаниям события возникают тогда, когда автобиографическое знание, наша личная семантическая память, имеет доступ к связанной с ней эпизодической памяти, например когда знание о том, что вы были в Париже, связано с таким специфическим воспоминанием, как созерцание Эйфелевой башни под дождем. Такие автобиографические воспоминания преходящи и динамично построены на базе автобиографических данных.

Сама по себе база автобиографических данных варьирует от весьма приблизительных представлений разных периодов жизни до сенсорно-перцептуальных эпизодов, которые быстро улетучиваются из памяти. В результате вся система зависит от взаимодействия базы знаний и работающего Я. Предположительно работающий Я играет в автобиографической памяти такую же роль, какую (в более общем виде) рабочая память играет в познании (Conway & Pleydell-Pearce, 2000). Эти общие представления были переработаны Конвэем (Conway, 2005) в более детализованную схему, показывающую, как Я взаимодействует с памятью.

Понятие «работающий Я» включает сложную совокупность активных целей и представлений о самом себе. Например, у меня есть активная цель — изложить идеи Конвэя, и я делаю это, диктуя текст в то время, как я иду по деревенской дороге, подставив лицо солнцу. Работающий Я регулирует доступ к долговременной памяти и сам испытывает на себе ее влияние. Чтобы написать это, мне нужен доступ к моим знаниям о взглядах Мартина Конвэя. Работающий Я включает концептуальные знания о самом себе — о работе, о прошлом семьи и о профессиональных целях, — которые, в свою очередь, социально обусловлены прошлым моей семьи, влиянием сверстников, школы, мифологии и прочими факторами, которые образуют сложные представления меня самого.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум